«КТЖ-Грузовые перевозки» закупит 18 локомотивов в 2019 году | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 265,00 Пшеница 465,40
$ 378.01 € 420.88 ₽ 5.84
Погода:
+23Астана
+24Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 265,00 Пшеница 465,40
«КТЖ – Грузовые перевозки» закупит 18 локомотивов в 2019 году

«КТЖ – Грузовые перевозки» закупит 18 локомотивов в 2019 году

На закуп грузовых тепловозов и электровозов за этот период госкомпания собирается потратить 28,6 млрд тенге.

«КТЖ – Грузовые перевозки» закупит 18 локомотивов в 2019 году, КТЖ-Грузовые перевозки, Перевозки, Логистика, КТЖ, Локомотивы, Тарифы, КРЕМЗК

Фото: Максим Морозов

2137 23 Март 2019 07:08 Автор: Данияр Сериков

«КТЖ – Грузовые перевозки» закупит 18 локомотивов в 2019 году. Об этом заявляется в материалах общественных слушаний по повышению тарифов на локомотивную тягу компании.

Всего на закуп грузовых тепловозов и электровозов в этот период «дочка «КТЖ» намерена израсходовать 28,6 млрд тенге. Из них 24 млрд тенге будут профинансированы за счет регулируемого тарифа, который могут повысить в течение месяца, если тарифная заявка будет утверждена антимонопольным комитетом (КРЕМЗК). Покупка электровозов будет частично профинансирована за счет заимствований на сумму 4,5 млрд тенге, говорится в раздаточных материалах. Кроме того, железнодорожный грузоперевозчик намерен провести капитальный ремонт 54 электровозов за 4,4 млрд тенге, указывается в презентации.

Намеченные на 2019 год показатели меньше объема закупок, которые заявлялись в обосновании подъема тарифов на тягу в 2018 году. Притом что в прошлом году планировалось выбытие 150 локомотивов, а в 2019 году – 120 при общем парке в 1704 единицы, из которых 691 были магистральными тепловозами, 547 – магистральными электровозами и 466 – маневровыми локомотивами. Износ локомотивов «КТЖ» в 2018-м достигал 65,86% с прогнозом в 66,24% при нормативном уровне в 55%, говорится в нынешней тарифной заявке.

Напомним, по результатам слушаний локомотивные тарифы поднялись год назад в апреле в среднем на 4,9%, сообщал Интерфакс. Кроме закупа подвижного состава, вклад в повышение тяговых расценок внесли рост стоимости топливно-энергетических ресурсов и заработной платы производственного персонала на 10% с 1 января 2018 года. На тот момент заявлялось, что в «КТЖ – Грузовые перевозки» работает около 51 тыс. человек. Тогда увеличение тарифов запрашивалось на уровне 6-10% по разным видам грузов. Для сравнения, в 2017 году «КТЖ – Грузовые перевозки» просили не более 7% повышение тарифов на локомотивную тягу.

Судя по информации, распространенной на прошедших недавно слушаниях, в 2018 году «КТЖ – Грузовые перевозки» в итоге приобрела два грузовых электровоза, 12 пассажирских и 15 грузовых тепловозов общей стоимостью 41,3 млрд тенге, что меньше заявленных на прошлогодних слушаниях 31 локомотива за 50,6 млрд тенге, где 42,3 млрд тенге намечалось мобилизовать за счет регулируемого тарифа. Так, за 12 пассажирских тепловозов в этот годовой период было выплачено, согласно текущей тарифной заявке, 17,575 млрд тенге, что меньше заявленной суммы в 20,123 млрд тенге с тарифной компонентой в 18 млрд тенге на прошлогодних слушаниях, а на 15 грузовых тепловозов было потрачено 20,1 млрд, хотя в прошлом году в заявке за них давали 22 млрд с тарифной составляющей в 19,7 млрд тенге, что, возможно, говорит о ценовых изменениях поставщиков.

Возможно, такое небольшое снижение объема закупа локомотивов могло случиться из-за меньшего роста тарифа «КТЖ – Грузовые перевозки» на тягу, который смог утвердить КРЕМЗК в прошлом году, из-за чего инвестпрограмма была уменьшена. Во всяком случае в компании, судя по сообщениям «Курсивъ», утверждают, что выполнили ее. Такая позиция подтверждается отсутствием введения какого-либо понижающего тарифа на локомотивную тягу со стороны антимонопольного комитета в этот период.

В этом году компания спрогнозировала повышение расценок на перевозку грузов по железной дороге в среднем диапазоне на 7,3-8,7%, в том числе с учетом утвержденного тарифа на МЖС (использование магистральной железнодорожной сети), отмечается в материалах недавних слушаний. Поясним, что рост тарифа на услуги МЖС в этом году был заложен примерно на уровне 4%, согласно утвержденной несколько лет назад пятилетней инвестпрограмме «КТЖ». Среди аргументов тарифного увеличения на тяговые услуги, как и в прошлом году, были отмечены необходимость покрытия растущих затрат на дизтопливо и зарплаты персонала. Кроме того, из-за 10% падения курса тенге в прошлом году увеличились затраты сервисное обслуживание.

Интересно отметить, что в материалах «КТЖ – Грузовые перевозки» отмечается, что в 2019 году прогнозируется рост высокодоходных перевозок лома и металлов на 3 млрд тонно-километров и нефти, нефтепродуктов на 4 млрд тонно-километров на фоне стагнирующих объемов транспортировки низкодоходных угля и зерна. Между тем в тарифной заявке компании заявляется, что «доля перевозок массовых низкодоходных грузов железнодорожным транспортом в общем грузообороте ежегодно увеличивается, при этом доля высокодоходных грузов уменьшается, что отрицательно влияет на доходы общества».

Говоря о доходах, можно упомянуть о том, что в 2017 году «КТЖ – Грузовые перевозки» заработала прибыль в 29,5 млрд тенге, а в 2016 году – 19,1 млрд тенге. При этом среднемесячная зарплата работников фактически достигала 219 тыс. тенге при утвержденном заработном уровне в тарифе в 186 тыс. тенге.

В то же время показатели улучшения эффективности у компании стагнируют. К примеру, средняя участковая скорость движения поезда в 2018 году составляла всего 43,4 км/час, и этот показатель не прогнозируется к изменению в 2019 году. Процент порожнего пробега вагонов к груженым снизится незначительно с прошлогодних 67,37% до 67,28% в этом году. Среднесуточная производительность локомотива останется практически на том же уровне с 1,846 тыс. тонно-километров брутто в прошлом году до 1,848 млн тонно-километров брутто в 2019-м. В то же время среднесуточная производительность вагона в грузовом движении вырастет незначительно по году с 9587 тонно-километров нетто до 9695 тонно-километров. Вместе с тем удельный расход дизельного топлива оптимизируется минимально с 28,38 кг на 1 км в прошлом году до 28,21 кг на 1 км в этом.

Данияр Сериков

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK