RU KZ
«Мы озабочены состоянием дел в гражданской авиации»

«Мы озабочены состоянием дел в гражданской авиации»

20:02 27 Январь 2020 5906

«Мы озабочены состоянием дел в гражданской авиации»

Автор:

Мария Галушко

Фото: Мария Галушко

Общественный совет города провел открытые слушания по авиакатастрофе Bek Air.

Общественный совет Алматы провел открытые слушания по авиакатастрофе, в которой потерпел крушение один из самолетов авиакомпании Bek Air. Собравшиеся проанализировали и дали оценку деятельности государственных органов в аэропорту Алматы и служб, отвечающих за качество обслуживания и безопасность пассажиров.

«Авиакатастрофа, которая произошла недавно, напрямую затрагивает интересы и судьбы алматинцев. Мы озабочены состоянием дел в гражданской авиации и хотим разобраться в причинах произошедшего, с тем чтобы правительство, уполномоченный государственный орган и другие объекты авиационной деятельности предприняли все необходимые меры для того, чтобы повысить уровень безопасности управления полетами. Сейчас приводят разные причины, почему это произошло. Вопросом занимается правительственная комиссия, и мы ждем отчетного решения», – сказал на слушаниях председатель комиссии Общественного совета по вопросам предпринимательства, экологии и городской мобильности Борис Джапаров.

«Традиционно к аэропорту всегда много вопросов, тем более в такой ситуации. Я постараюсь ответить на основные из них», – пообещала собравшимся руководитель пресс-службы аэропорта Алматы Наталья Соколова.

На вопрос о том, что стало причиной крушения самолета, руководитель пресс-службы ответила, что ни администрация аэропорта и ни одна из служб не может сейчас комментировать и называть причины, пока не закончено расследование.

«Были также вопросы по поводу комиссии. Она работает и не прекращала свою деятельность. В составе комиссии представители различных служб аэропорта. Документы по работе комиссии переданы в комиссию по расследованию. Почему аэропорт выпустил борт, это некорректно будет говорить, потому что служба аэропорта занимается наземным обслуживанием. Разрешение на взлеты и посадки дает «КазАэроНавигация», их диспетчеры», – ответила Наталья Соколова.

На вопрос члена общественного совета Бекнура Кисикова, кто решает, производить или не производить противообледенительную обработку и в каком объеме, Наталья Соколова ответила, что решение принимает командир воздушного судна. Он подает заявку в соответствующую службу аэропорта, и в соответствии с ней аэропорт выполняет заданный объем работы.

«На самолете Fokker 100 все работы были произведены в соответствии с поданной заявкой командира воздушного судна. Тендер был в сентябре, жидкость была закуплена по итогам тендера. Она имеет все сертификаты, в том числе международные. Ее обрабатывались борты, рейсы которых вылетали до Bek Air и после. Она соответствует всем техническим требованиям. Сколько стоит обработать судно, я сказать не уполномочена», – отметила спикер.

Интересовало собравшихся и то, насколько аэропорт Алматы оснащен специальной противопожарной техникой и насколько оперативно она способна реагировать на ситуации, подобные той, что произошла 27 декабря.

«Конечно же, в аэропорту существует служба поисково-аварийно-спасательного обеспечения. В их автопарке 5 современных машин, более 100 человек специалистов. Именно эта служба занимается ликвидацией последствий каких-либо авиационных происшествий. Поминутная хронология действий всех служб аэропорта была выложена уже на следующий день. Точно такой же документ мы передали в комиссию по расследованию. Он в открытом доступе с 28 декабря», – заявила Наталья Соколова.

Не обошли собравшиеся и вопросы незаконного строительства в зоне отчуждения аэропорта.

«На этот вопрос я могу сказать, что в составе комиссии по контролю за деятельностью, которая может угрожать безопасности полетом, наши сотрудники есть. Переписка со всеми ведомствами есть. Акты, протоколы, переписка переданы в комиссию. Сейчас пока мы не можем их озвучивать. Аэропорт не выдает разрешение на строительство и не запрещает. В эту комиссию входят, помимо служб аэропорта, и службы «КазАэроНавигации», и инспекции по безопасности полетов, и УВД города. Кто выдает разрешение, районный или областной акимат, это уже вопросы к ним», – отметила спикер.

На общественных слушаниях с докладом выступил начальник департамента противопожарной службы Серик Аубакиров.

«27 декабря оперативному дежурному Алматы поступило сообщение от диспетчера координационного центра «КазАэроНавигация» о том, что с радара пропал самолет Fokker 100 сообщением Алматы – Нурсултан. В тот момент у нас не было информации о том, упал самолет или нет, учитывая возможность падения судна, были оповещены все силы гарнизона, находящиеся на боевом дежурстве. Незамедлительно были оповещены руководство ДЧС, все службы взаимодействия и т. д. Одновременно шла работа по выявлению места падения, – отметил Серик Аубакиров. – Полагаю, что решающим фактором выживания стало отсутствие возгорания авиакеросина. Осознавая это, все прибывающие силы работали оперативно».

Напомним, самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Как сообщалось со ссылкой на вице-премьера Романа Скляра, правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Кроме того, рассматриваются версии нарушения коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибки экипажа, отказа авиационной техники.

Мария Галушко