Новоиспеченный наставник главной команды страны недоволен спортивным наследством, которое ему досталось от прежнего руководства главной команды страны. И это несмотря на то, что с Гран-при Азии-2017, которое проходило в три этапа с 24 по 30 апреля в Китае, наша команда привезла внушительное количество медалей.
- Только вчера мы прилетели с азиатского Гран-при, - рассказывает Григорий Егоров. - Привезли 9 золотых, 6 серебряных и 3 бронзовые награды. И если в Азии мы – сила, то на мировом уровне все надежды связаны только с Ольгой Рыпаковой (олимпийская чемпионка-2012, обладательница бронзы Олимпиады-2016 в тройном прыжке – авт.). Про остальных спортсменов могу сказать, что в лучшем случаем мы можем надеяться лишь на выход в финальные соревнования.
- Как вы оцениваете состояние команды, доставшейся вам от прежнего руководства?
- Признаюсь, что ситуация в казахстанской легкой атлетике сейчас не очень легкая. И это связано со множеством причин: отсутствие баз для тренировок, нет достойных тренеров – многие из них уехали за границу. А те спортсмены, которые завершили карьеру, отказались продолжать сотрудничество с нами. Их опыт очень важен для нас, но они им не делятся. Оля (Рыпакова – авт.) у нас одна, надеюсь, что кто-то подтянется, но надежд мало.
- То есть вы недовольны?
- Можно сказать, что так оно и есть.
- В советское время Казахстан был колыбелью легкой атлетики. Особенно это касалось прыжков в высоту и длину. Вспомните достижения призера ЧМ-87, прыгуна Олега Сакиркина, многие из наших ребят покоряли высоту 2:30. Сейчас и подавно таких результатов не найдешь, они просто недостижимы. Когда современные казахстанские легкоатлеты смогут приблизиться к этим рекордам?
- Они не появятся ниоткуда. Это всё равно что купить лотерейный билет. Предстоит большая работа. Мы функционеры и обязаны создать условия для этого. Но они должны родиться и прийти к нам. Если мы найдем и создадим таких людей, как Сакиркин, то сразу же выйдем на мировой уровень. Сейчас же об этом можно только мечтать.
Николай Жданов