/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 188,10 Пшеница 465,40
Нишевое ТВ – мировой тренд

Нишевое ТВ – мировой тренд

Канат Сахария: «Интеллектуальный контент – будущее нашего телевидения».

11 Сентябрь 2019 16:39 1041

Нишевое ТВ – мировой тренд

Автор: Айгуль Тулекбаева Фото: Гаухар Алим

Новости

Все новости

Какие вызовы стоят перед телепроизводителями, нишевыми телеканалами в стране? Эти и другие вопросы обсудили на ежегодной Казахстанской медианеделе Astana Media Week.

По мнению генерального директора Media Holding «Atameken Business» Каната Сахария, во всем мире растет число нишевых телеканалов.

«В Великобритании и Израиле их примерно по 700, в России, Франции и Германии – по 300, в Испании – 200, в США их тысячи. В Казахстане, пожалуй, с десяток наберем. Но дело не в количестве, а в том, что с каждым годом и у нас нишевых телеканалов становится все больше» – отметил Канат Сахария. Потому что нишевые каналы, по мнению спикера, точечно работают со своей аудиторией, оперативнее реагируют на запросы рынка, оперативно меняют сетку вещания, а также аудитория стабильна и лояльна, поскольку узко сегментирована.

Затронули на форуме и вопрос измерения охвата аудитории. Председатель Комитета информации Министерства информации и общественного развития Ляззат Суиндик сообщила, что в тестовом режиме сейчас разрабатывается новый измеритель.

Замеры TNS, по мнению руководителей каналов, не позволяют показать полную картину по просмотрам. И это, в свою очередь, сказывается на качестве рекламного пакета. А потому инициатива ведомства вызвала интерес у присутствующих. Они выразили пожелание профильному ведомству, чтобы оно учитывало в том числе мобильные и отложенные просмотры.

«С развитием мультиэкранности и мобильной реальности очень много людей ушли в Интернет, в социальные сети. Объективная реальность: информации много, время сжато. Поэтому нам всем удобно потреблять информацию тогда, когда у нас есть для этого время. Поэтому сейчас телевидение захватывает не только своим линейным вещанием, большое значение имеют эти отложенные просмотры. И даже в большей степени», – говорит Канат Сахария.

Спикер считает, что будущее за интеллектуальным контентом. Сериалы и шоу вытеснили информационно-аналитическое вещание. В результате заинтересованная в такой информации аудитория уходит. По мнению генерального директора Atameken Business Каната Сахария, настало время пересмотреть закуп телесериалов в Казахстане.

Индийские и турецкие Симар и Премы заполонили отечественный эфир. Стоимость одной серии турецкого фильма доходит до $5 тысяч, а то и $10 тысяч.

«Деньги налогоплательщиков идут на содержание чужой индустрии. Показываются абсолютно примитивные сериалы, которые проводят другую идеологию. В бытность работы на КТК я провел мониторинг нескольких телеканалов и убедился, что чем примитивнее сериал, тем выше рейтинг канала. Я это называю люмпенизацией народа. Настала пора, когда нужно это пересмотреть», – сказал Канат Сахария на панельной сессии Astana Media Week.

Он отметил, что государство в лице профильных министерств сделало немало для развития кинорынка в Казахстане, но сейчас реалии говорят о том, что необходимо переходить на новую ступень развития.

«Если мы знаем, что художественная сериальная продукция «качает» все телевидение, то давайте сделаем налоговые преференции», – предложил гендиректор.

По мнению директора телеканала Kazakh TV Майи Бекбаевой, запретить зарубежные сериалы невозможно.

«Здесь вопрос в том, что наш контент надо подтягивать к определенному уровню, чтобы его зритель хотел смотреть», – говорит она.

Чуть позже дискуссия перешла в другую плоскость – к теме приобретения иностранной продукции отечественными телеканалами.

Участники сессии отметили, что обеспечить эфир только казахстанским содержанием невозможно, поскольку нет такого объема контента.

Директор телеканала Qazsport Павел Цыбулин заметил, что в стране нет столько футбольных и хоккейных турниров, которые заставили бы зрителя прильнуть к экрану.

«В год в Казахстане проходит три-четыре турнира, которые более или менее интересны, и все! Три-четыре! И что, нам ставить их в барабан?! Естественно, мы должны удерживать аудиторию, мы начинаем идти на внешний рынок. Чемпионаты мира и международные франшизы мы будем брать, чтобы сохранять зрителя. Это нормально. Мы стараемся ему дать лучшее, произведенное здесь, и лучшее зарубежное», – говорит Павел Цыбулин.

Ранее министр информации и общественного развития Даурен Абаев сообщил, что в 2016 году по госзаказу было снято 16 сериалов, а в этом их будет почти втрое больше – 43.

«Мы уделяем внимание не только количеству, но и качеству сериалов. Однако, где есть количество, там есть и творческая конкуренция. Так, появляется возможность для формирования индустрии сериалов. Раньше мы отмечали малочисленность отечественных сериалов. Теперь же начали продавать их на внешние рынки. К примеру, соседним государствам была продана лицензия на 15 отечественных сериалов. Мы продолжим эту работу», – заявил он.

В целом сессия обнажила многие проблемы, которые требуют решения. Все пришли к мнению что нужно вместе, профессиональным сообществом, усилиями госорганов формировать свой конкурентный, смотрибельный контент, чтобы зритель не ушел на другие рынки.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: