/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 23 438,35 РТС 1 145,30
Hang Seng 24 275,22 KASE 2 243,54
FTSE 100 5 718,37 Brent 34,26
Нишевое ТВ – мировой тренд

Нишевое ТВ – мировой тренд

Канат Сахария: «Интеллектуальный контент – будущее нашего телевидения».

11 Сентябрь 2019 16:39 2278

Нишевое ТВ – мировой тренд

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: Гаухар Алим

Какие вызовы стоят перед телепроизводителями, нишевыми телеканалами в стране? Эти и другие вопросы обсудили на ежегодной Казахстанской медианеделе Astana Media Week.

По мнению генерального директора Media Holding «Atameken Business» Каната Сахария, во всем мире растет число нишевых телеканалов.

«В Великобритании и Израиле их примерно по 700, в России, Франции и Германии – по 300, в Испании – 200, в США их тысячи. В Казахстане, пожалуй, с десяток наберем. Но дело не в количестве, а в том, что с каждым годом и у нас нишевых телеканалов становится все больше» – отметил Канат Сахария. Потому что нишевые каналы, по мнению спикера, точечно работают со своей аудиторией, оперативнее реагируют на запросы рынка, оперативно меняют сетку вещания, а также аудитория стабильна и лояльна, поскольку узко сегментирована.

Затронули на форуме и вопрос измерения охвата аудитории. Председатель Комитета информации Министерства информации и общественного развития Ляззат Суиндик сообщила, что в тестовом режиме сейчас разрабатывается новый измеритель.

Замеры TNS, по мнению руководителей каналов, не позволяют показать полную картину по просмотрам. И это, в свою очередь, сказывается на качестве рекламного пакета. А потому инициатива ведомства вызвала интерес у присутствующих. Они выразили пожелание профильному ведомству, чтобы оно учитывало в том числе мобильные и отложенные просмотры.

«С развитием мультиэкранности и мобильной реальности очень много людей ушли в Интернет, в социальные сети. Объективная реальность: информации много, время сжато. Поэтому нам всем удобно потреблять информацию тогда, когда у нас есть для этого время. Поэтому сейчас телевидение захватывает не только своим линейным вещанием, большое значение имеют эти отложенные просмотры. И даже в большей степени», – говорит Канат Сахария.

Спикер считает, что будущее за интеллектуальным контентом. Сериалы и шоу вытеснили информационно-аналитическое вещание. В результате заинтересованная в такой информации аудитория уходит. По мнению генерального директора Atameken Business Каната Сахария, настало время пересмотреть закуп телесериалов в Казахстане.

Индийские и турецкие Симар и Премы заполонили отечественный эфир. Стоимость одной серии турецкого фильма доходит до $5 тысяч, а то и $10 тысяч.

«Деньги налогоплательщиков идут на содержание чужой индустрии. Показываются абсолютно примитивные сериалы, которые проводят другую идеологию. В бытность работы на КТК я провел мониторинг нескольких телеканалов и убедился, что чем примитивнее сериал, тем выше рейтинг канала. Я это называю люмпенизацией народа. Настала пора, когда нужно это пересмотреть», – сказал Канат Сахария на панельной сессии Astana Media Week.

Он отметил, что государство в лице профильных министерств сделало немало для развития кинорынка в Казахстане, но сейчас реалии говорят о том, что необходимо переходить на новую ступень развития.

«Если мы знаем, что художественная сериальная продукция «качает» все телевидение, то давайте сделаем налоговые преференции», – предложил гендиректор.

По мнению директора телеканала Kazakh TV Майи Бекбаевой, запретить зарубежные сериалы невозможно.

«Здесь вопрос в том, что наш контент надо подтягивать к определенному уровню, чтобы его зритель хотел смотреть», – говорит она.

Чуть позже дискуссия перешла в другую плоскость – к теме приобретения иностранной продукции отечественными телеканалами.

Участники сессии отметили, что обеспечить эфир только казахстанским содержанием невозможно, поскольку нет такого объема контента.

Директор телеканала Qazsport Павел Цыбулин заметил, что в стране нет столько футбольных и хоккейных турниров, которые заставили бы зрителя прильнуть к экрану.

«В год в Казахстане проходит три-четыре турнира, которые более или менее интересны, и все! Три-четыре! И что, нам ставить их в барабан?! Естественно, мы должны удерживать аудиторию, мы начинаем идти на внешний рынок. Чемпионаты мира и международные франшизы мы будем брать, чтобы сохранять зрителя. Это нормально. Мы стараемся ему дать лучшее, произведенное здесь, и лучшее зарубежное», – говорит Павел Цыбулин.

Ранее министр информации и общественного развития Даурен Абаев сообщил, что в 2016 году по госзаказу было снято 16 сериалов, а в этом их будет почти втрое больше – 43.

«Мы уделяем внимание не только количеству, но и качеству сериалов. Однако, где есть количество, там есть и творческая конкуренция. Так, появляется возможность для формирования индустрии сериалов. Раньше мы отмечали малочисленность отечественных сериалов. Теперь же начали продавать их на внешние рынки. К примеру, соседним государствам была продана лицензия на 15 отечественных сериалов. Мы продолжим эту работу», – заявил он.

В целом сессия обнажила многие проблемы, которые требуют решения. Все пришли к мнению что нужно вместе, профессиональным сообществом, усилиями госорганов формировать свой конкурентный, смотрибельный контент, чтобы зритель не ушел на другие рынки.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

СМИ обратились к президенту и правительству страны с просьбой освободить от уплаты налогов

Письмо за подписью директоров телеканалов и радиостанций уже отправлено адресатам. Редакция inbusiness.kz публикует полный текст письма, где указаны пункты, которые помогут СМИ в период ЧП.

06 Апрель 2020 14:01 477

СМИ обратились к президенту и правительству страны с просьбой освободить от уплаты налогов

Президенту Республики Казахстан
г-ну Касым-Жомарту Кемелевичу Токаеву,

премьер-министру Республики Казахстан
г-ну Аскару Узакпаевичу Мамину,

министру информации и общественного развития Республики Казахстан
г-ну Даурену Аскербековичу Абаеву,

министру национальной экономики
Республики Казахстан г-ну Руслану Ерболатовичу Даленову,

министру финансов Республики Казахстан
г-ну Алихану Асхановичу Смаилову

 

Уважаемый г-н президент Республики Казахстан, уважаемый г-н премьер-министр Республики Казахстан, уважаемые г-да министры!

Представители средств массовой информации – республиканские и региональные телеканалы, радиостанции, интернет-ресурсы обращаются к вам настоящим коллективным письмом в свете происходящих в нашей стране событий беспрецедентного характера.

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Казахстан вами был принят ряд своевременных законодательных мер, таких как объявление чрезвычайного положения, введение карантина на территории административных единиц и принятие дополнительных мер, повлекших за собой существенное снижение экономической активности практически во всех сферах жизнедеятельности государства. Необходимость нахождения граждан в собственных домах, ограничение их передвижения автоматически влечет за собой падение спроса на многие виды услуг, что само собой вынуждает предпринимателей, которые в том числе также должны соблюдать режим карантина, уменьшить объемы оказываемых услуг и выполняемых работ, а порой и вовсе приостановить бизнес. Стагнация в одной сфере предпринимательства неминуемо влияет на другие смежные сферы, взаимосвязь и взаимозависимость которых весьма очевидна. В частности, средства массовой информации, как никакая другая сфера деятельности, зависят от активности рынка, так как только реклама деятельности участников рынка, предлагаемых ими товаров, работ и услуг является единственным видом доходов СМИ и, соответственно, источником для покрытия расходов, в том числе выплаты заработной платы, уплаты налогов и других обязательных платежей. Не сделаем открытия, заявив, что при негативных изменениях в экономике страны первой до минимума сокращается рекламная деятельность, и даже при улучшении ситуации она же восстанавливается одной из последних.

СМИ являются основным субъектом формирования общественного мнения, и мы, осознавая высокую степень ответственности, несмотря на всю сложность в организации работы и опасность для жизни и здоровья наших работников, продолжаем свою деятельность, выполняя свои профессиональные задачи: доводить до населения необходимую для их безопасности и организации жизненного пространства информацию, объединять наш народ перед лицом мировой пандемии коронавируса, проявлять нашу национальную идентичность, информировать о проводимой государством политике и мерах по стабилизации происходящих событий, поддерживать уровень доверия народа к власти.

Однако следует признать, что катастрофическое снижение активности рынка ставит под большим вопросом дальнейшее существование многих представителей СМИ, так как фактические наши доходы вследствие отсутствия рекламы на сегодняшний день упали практически на 80%; получаемых доходов даже не хватит на выплату заработной платы, так как мы, несмотря ни на что, нацелены на сохранение рабочих мест. В структуре расходов большинства СМИ (определено внутренними опросами крупных представителей СМИ в стране) 70-80% занимают расходы на оплату труда персонала и услуг физлиц. В свою очередь, порядка 30% в этой статье затрат составляют налоги от фонда оплаты труда.

Неподъемной стала статья расходов, в частности для теле-, радиоканалов, по оплате услуг национального оператора АО «Казтелерадио», доля которых в структуре расходов, к примеру, радиостанций, достигает 70%, то есть доходов недостаточно, чтобы покрывать даже одну эту статью расходов. Накануне отечественные телерадиокомпании обратились к ряду министерств и к руководству АО «Казтелерадио» с просьбой предоставить 100% освобождение от уплаты услуг национального оператора на период действия ЧП. Предложенные ответные меры явно недостаточны для сохранения жизнеспособности средств массовой информации в условиях действия режима ЧП, на фоне значительного повышения курса доллара, что также негативно влияет на наше финансовое положение.

Мы обращаемся к государству с просьбой оказать меры государственной поддержки, которые могут иметь для нас решающее значение, в частности:

  1. Включить сферы СМИ (телерадиокомпаний, сетевых ресурсов) в перечень видов деятельности, для которых предоставляется освобождение от уплаты налогов и обязательных платежей с фонда оплаты труда на срок с 1 апреля по 1 октября 2020 года, что позволит нам сохранить значительную часть рабочих мест и освободит бюджет от необходимости выплаты социальных пособий работникам сферы.
  2. Предоставить 100% освобождение от оплаты услуг АО «Казтелерадио» на период действия чрезвычайного положения и предоставить отсрочку по уплате существующих обязательств до 31 декабря 2020 г.
  3. Ускорить процесс рассмотрения и принятия законопроекта, предусматривающего разрешение на рекламу торговых знаков и наименований слабоалкогольной продукции отечественного производства.
  4. Сохранить разрешение на рекламу фармакологической продукции, лекарств и биологически активных добавок, так как в рассматриваемом законопроекте Кодекса о здоровье народа… некоторыми депутатами выдвигались предложения о запрете рекламы фармпродукции.

Мы всегда справлялись со своими проблемами самостоятельно, являлись добросовестными налогоплательщиками и надежными партнерами для государства, но сейчас риск банкротства и угасания нашей сферы слишком высок, а время является критическим фактором. Мы понимаем, что даже при снятии режима ЧП рынок не стабилизируется в один момент и без мер государственной поддержки нам не выжить.

Надеемся на понимание,

От имени нижеперечисленных средств массовой информации:

Генеральный директор ТОО «Телевидение г. Астана» (телеканала «Astana TV»)

Қ. Жұмағали

Генеральный директор
ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS»
(телеканал «Atameken Business», портал «inbusiness.kz»)

К. Сахариянов

Директор ТОО «Евразия+ОРТ» («Первый канал Евразия»)

С. Киселев

Председатель правления АО «РТРК «Казахстан»
(телеканалы «Qazaqstan», «Qazsport», «Balapan», «Tamasha TV»,
«Казахское радио», радио «Shalqar», радио «Astana», радио «Classic»)

Л. Танысбай

Генеральный директор АО «Коммерческий телевизионный канал»
(телеканал «КТК»)

Э. Джамилова

Генеральный директор ТОО «Независимый Телевизионный Канал»
(телеканал «НТК»)

С. Игенбек

И.о. генерального директора
ТОО «Телерадиокомпания «31 канал» (телеканал «31 канал»)

Е. Кочева

Генеральный директор ТОО «Телекомпания «Эра»
(телеканал «Седьмой канал»)

А. Бабаева

Председатель правления АО «Агентство «Хабар»
(телеканалы «Хабар», «Kazakh TV», «Хабар 24», «EL ARNA»)

Е. Бекхожин

Генеральный директор
ТОО «Европа Плюс Казахстан» (радиоканал «Ретро FM Казахстан»)
ТОО «Телефабрика ДАЛА»  (радиоканал «Русское Радио Азия»)

И. Игильманов

Генеральный директор АО «ТРК «Южная Столица»
(телеканал «Алматы»)

Н. Мухамеджанова

Директор ТОО «Той Думан»
(телеканал «Той Думан»)

У.Ынакынова

Директор ТОО «Gakku Media»
(телеканал «Gakku»)

С.Нуролла

Исполнительный директор
Национальной ассоциации телерадиовещателей РК

Ш. Жаксыбаева

Генеральный директор ТОО «Телерадиокомпания
«NS Радио – Национальная Сеть»

А. Балгаева

Директор ТОО «BUSINESSFM» (радиоканал «BUSINESS FM»)

Р. Максутов

Директор ТОО «Central Media Distribution»
(радиоканал «LUX FM»)

М. Сатыбалдин

Директор ТОО «Тамаша FM» (радиоканал «Radio Дача»),
ТОО Mediana Plus (Gakku FM Regions)

О. Сухомлинова

Директор ТОО « FOCUS Media Kazakhstan»
(радиоканал «Gakku FM»)

А. Солодкий

Директор ТОО «GrandFM» (радиоканал «Love Radio»)

Е. Голубятникова

Исполнительный директор ТОО «Авторадио Казахстан»
(радиоканал «Авторадио Казахстан»)

О. Бледнова

Генеральный директор ТОО «Алма-Ата 777»
(радиоканал «DALA FM»)

А. Кантарбаев

Директор ТОО «Телерадиокомпания «SHAHAR»
(Радио «Energy» и телеканал «HIT TV»)

М. Ауджелло

Обзор зарубежных новостей от Bloomberg подготовил inbusiness.kz

Поддержка частного сектора в Саудовской Аравии и подготовка вакцины в Испании стали одними из актуальных новостей в повестке уходящей недели.

05 Апрель 2020 11:50 659

Обзор зарубежных новостей от Bloomberg подготовил inbusiness.kz

Сотрудникам саудовских компаний частично сохранят зарплату

Власти Саудовской Аравии готовы сохранить заработную плату сотрудникам тех компаний, на деятельности которых негативно отразился коронавирус. Такой шаг направлен на то, чтобы предотвратить массовые сокращения и поддержать частный сектор страны. Теперь руководители фирм могут в течение трех месяцев выплачивать своим работникам до 60% от их дохода. Такая инициатива, как ожидается, вступит в силу уже в этом месяце и затронет свыше миллиона граждан.

Вместе с тем сама экономика Саудовской Аравии, как, впрочем, и многих других государств, значительно пострадала из-за падения цен на нефть и роста новых случаев заражения Covid-19. Если сырье марки Brent подешевеет до 20 долларов за баррель, то дефицит бюджета арабского королевства составит 23% ВВП, прогнозируют аналитики JPMorgan.

До конца месяца в Испании подготовят вакцину

Вакцину-кандидат от коронавируса могут разработать в Испании до конца апреля. Об этом заверил министр науки Педро Дуке. В целом же над созданием лекарства сейчас работают во многих странах, в том числе и в Казахстане. На этой неделе также стало известно, что принимают в этом участие производители сигарет Philip Morris и British American Tobacco. Примечательно, ученые этих корпораций в ходе разработки используют табачный лист.

Выбросы самолетов сократятся на 38%

Бесспорно, Covid-19 крайне негативно отразился на жизни многих людей по всей планете. Но все же есть у этой проблемы и обратная сторона медали. Речь идет об экологии. Ожидается, выбросы CO2 самолетов сократятся на 38% в этом году. Это связано с запретами на вылет во многих государствах, говорят аналитики международной ассоциации воздушного транспорта. Причем выбросы вредных веществ по сравнению с прошлым годом уже снизились более чем на 10 миллионов тонн. Но когда же восстановится воздушный трафик – пока не известно. Однако добавим, в 2003 году, после победы над эпидемией SARS в Китае, авиарейсы возобновились в течение нескольких месяцев. Правда, эта вспышка не имела масштабного охвата.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: