DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Оператор РОП: «В этом году планируем утилизировать 40 тысяч автомобилей»

Оператор РОП: «В этом году планируем утилизировать 40 тысяч автомобилей»

20 тысяч из них будут приобретены за денежные средства, 20 тысяч – в обмен на сертификаты.

02 Март 2017 13:20 6002

Оператор РОП: «В этом году планируем утилизировать 40 тысяч автомобилей»

Автор:

Жанболат Мамышев

Утилизация автомобилей стартовала в Казахстане в 2016 году. В этом году проект будет продолжен. О том, как это будет происходить в 2017 году, в интервью abctv.kz рассказал управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек.

- 5700 автомобилей было утилизировано за прошлый год?

- Да. В этом году, по-моему, перешагнуло уже за 8 тысяч.

- 8 тысяч – это включая прошлогодние 5700?

- Да. Надо принимать во внимание, что в 2017 году мы начали принимать автомобили с 17 или 18 января. Мы ждали дополнительного согласования с министерством энергетики, и по мере согласования уже продолжается.

- Каков план в этом году по утилизации?

- В этом году мы планируем порядка 40 тыс. автомобилей, из них 20 тыс. автомобилей – по сертификату и 20 тыс. – на выкуп у населения. Здесь необходимо принять во внимание, чтобы выдавать сертификаты, необходимо доработать подзаконный акт, который находится на согласовании в МИРе и Минэнерго. После этого согласования, я думаю, мы уже начнем прием автомобилей и выдачу сертификатов.

- Когда это может заработать примерно?

- Я думаю, 2-3 недели займет согласование данного подзаконного акта. После его утверждения дается 10 дней на его вступление в силу, то есть примерно, может быть, в середине и конце марта.

- То есть можно сказать, что с апреля уже заработает?

- Мы надеемся, что да. Просто это все зависит от процесса согласования внутри министерств.

- Как это будет работать на практике?

- На самом деле механизм сдачи уже отработан в 2016 году. Человек должен сдать необходимый перечень документов, основным из которых является справка на утилизацию. Человек сдаст автомобиль и получит сертификат. Сертификат будет электронным, где к ИИН будет привязан номер сертификата, и он с ним сможет в любом дилерском центре, который работает при наших отечественных производителях, получить данную скидку. То есть не будет никакой бумажки, которую можно будет подделать. Поэтому будет жесткая привязка к ИИН человека или БИН компании. При этом мы понимаем, что люди, которые сдадут автомобиль, могут быть и не заинтересованы в приобретении нового автомобиля, поэтому будет дана возможность, мы думаем, переписывать до 2-3 раза данный сертификат на другое физическое или юридическое лицо.

- То есть это подразумевает, что он может продать сертификат?

- Я не знаю, какие сделки там уже будут проходить.

- Он сможет получить наличные?

- У нас две программы. Если он хочет получить денежное вознаграждение, то он получит 150 тыс. тенге, если она соответствует комплектации. Есть 48 тыс. тенге за автомобиль неполной комплектации. Мы планируем, что сумма сертификата будет в размере 315 тыс. тенге. Но это будет скидка, которую он получит у наших дилеров.

- То есть фактически стимулируется получение сертификата, потому что там сумма выше…

- Необязательно, потому что люди в отдаленных регионах заинтересованы в получении денежной компенсации. А городские жители, понимая, что ранее мы заявляли, что будут сертификаты, придерживали машины и ждали возможности получить скидку. Так как скидка – это не живые деньги, соответственно, она должна быть привлекательной. В данном случае это 315 тыс. тенге, что примерно составляет 10% от стоимости самой средненькой машины.

- То есть первоначальный взнос?

- Да. Но здесь надо учитывать, что это наше предположение стоимости сертификата. Потому что, согласно проекту, который разрабатывается министерством энергетики, данные суммы будут рассматриваться и предлагаться двумя министерствами – по инвестициям и развитию и энергетики.

- 315 тыс. тенге за автомобиль в полном сборе?

- Обязательно. Комплектация будет та же самая, что и для автомобилей стоимостью 150 тыс. тенге, то есть там должны быть двери, аккумулятор, радиатор, двигатель. Ничего нового – только у человека появляется выбор: получить сертификат или денежное вознаграждение.

- Если этот объем в 20 тыс. сертификатов и 20 тыс. автомобилей за наличные будет выбран, то тогда что? Если вы раньше окончания года выполните план…

- Как вы понимаете, это бюджет. Больше денег не появится, скажем так. Есть определенный бюджет, который утверждает министерство. Поэтому если выбрано, то на этот год, возможно, будет приостановлено, но если финансы позволят добирать еще автомобили, мы можем выйти с инициативой к Минэнерго и запустить дополнительную квоту. Но мы планируем, что данная программа будет работать и в 2018-2019 годы, и не должно создаваться какого-то ажиотажа побежать и сдать этот автомобиль прямо сейчас. Я думаю, что каждый желающий успеет это сделать.

- Какой будет бюджет по утилизации?

- Если рассчитывать максимальные 150 тыс. тенге, то это порядка 3 млрд тенге. Это сумма по выкупу 20 тыс. автомобилей у населения. А по сертификатам конкретную сумму пока сказать не могу – это будет зависеть…

- Но 315 тыс. тенге - это же максимальная сумма?

- Сумма 315 тыс. тенге – это предполагаемая нами, но какую из них утвердят в министерстве, я не знаю.

- Но ваша структура относится к министерству энергетики…

- У нас идет четкое подчинение в соответствии с Экологическим кодексом Минэнерго. Но, я думаю, структура будет такая: так как сферой отечественных производителей занимается министерство по инвестициям и развитию, они и будут давать свое понимание, и это будет обсуждаться на площадке. И там будет выработана сумма, количество. Альберт Павлович (вице-министр по инвестициям и развитию РК Рау – прим. автора), когда заявил 20 тыс., скорее всего, отталкивался от каких-то показателей того же автопрома, который способен это количество переварить. Поэтому утверждать окончательно не хочется, но это пребудет примерно в этом диапазоне.

- По работе с предприятиями, которые должны перерабатывать. В прошлом году представители таких компаний, в том числе талдыкорганский аккумуляторный завод, говорили, что в мае их производства не осмотрели на предмет соответствия вашим требованиям. Сколько таких предприятий-переработчиков вообще?

- Мы не есть сертифицирующий орган. Мы работаем в четком соответствии с теми нормативно-правовыми актами, которые действуют в Казахстане. Давайте посмотрим правде в глаза, как утилизируются автомобили? Приезжает автомобиль. Сдается по весу. За него платят 20-25 тенге за кг. Дальше он комкается, и все это вместе идет на медеплавильный завод. То есть краска, пластик, резина, масла – все, что там есть, вылетает в воздух. Это факт, который есть. А, допустим, по переработке шин тоже были моменты, когда возникали лжепредприятия, которые участвовали в тендерах, забирали тендер, демпинговали и все. Естественно, мы не могли осуществлять компенсацию подобным компаниям. Но и свои условия до внедрения каких-то национальных стандартов мы тоже не можем взять и придумать как оператор. Мы работали в соответствии с действующим законодательством, поэтому нам пришлось организовать группу людей, где были мы и национальная палата предпринимателей «Атамекен», и ходили в каждом регионе. Любой переработчик, эколог тоже мог с нами поехать, и этой дружной командой ездили на предприятия и осматривали мощность, потому что там были производственники, экологи, которые знают, как все это оценить. Знаете, какая была интересная ситуация? Когда мы объявили, что будем компенсировать затраты шинным предприятиям, то к нам естественно полилось много предложений от предприятий, которые захотели поучаствовать. Но когда мы сказали, что будет ездить такая комиссия и смотреть документы, то многие сразу сказали: «Нет, все, спасибо». Поэтому мы пытаемся работать правильно исходя из действующих нормативно-правовых документов.

- Какие стандарты сейчас есть? На шины, еще на что есть?

- Стандарты есть только на шины. Но их надо тоже дорабатывать. На текущий момент разрабатываются стандарты на аккумуляторы, масла, другие виды отходов. Допустим, по аккумуляторам довольно сложная ситуация. Надо осуществлять стимулирование к сдаче этих аккумуляторов, потому что, допустим, в Казахстане есть огромные предприятия, которые способны на экспорт производить продукцию, и у них недостаточно мощностей по выкупу аккумуляторов. Россияне в северных регионах начинают демпинговать и выкупать по более высокой цене. А что делает человек, который должен везти аккумуляторы в Россию? Для переработки электролита должна быть специальная установка, но, чтобы снизить вес, его просто сливают и отправляют в Россию. Вы представляете, что это за кислота? Мы планируем через механизм РОП стимулировать сдавать именно аккумуляторы: компенсировать тому переработчику, у которого есть определенные мощности по переработке. Допустим, единственный в Казахстане «Кайнар», и они 100% перерабатывают и пластик, и электролит, и свинец используют во вторичном производстве батарей.

- Сколько всего денег было собрано «Оператором»?

- Тут механизм контроля РОП не просто ограничивается сбором утилизационного платежа, но РОП может быть использован либо собственной системой переработки, либо утилизационным платежом. Поэтому мы анализируем те предприятия, которые используют собственные перерабатывающие мощности. В этом направлении тоже ведется работа.

- А все-таки, сколько вы собрали? Получается, вы еще никому из предприятий-переработчиков не платите из собранных сборов?

- Почему? 360 млн тенге было выплачено предприятиям шинной отрасли, производится выкуп у населения, то есть 850 млн тенге за прошлый год мы выплатили. Есть переработчики по маслам, но их немного.

- А сколько всего предприятий, которые вы осмотрели и приняли решение выплачивать им деньги за утилизацию?

- Сейчас я не помню статданные. По шинам было 11 предприятий и еще 5 планируются к строительству. Меры стимулирования помогают. Люди уже понимают определенную выгоду и могут рассчитывать, что та недостающая часть расходов по сбору будет компенсирована. Но между этим все равно мы не просто компенсируем предприятию, а полностью контролируем весь процесс документально от сбора отходов, подтверждения, как пришло и от кого пришло, вплоть до удостоверения личности человека, если это физическое лицо сдает, процесса переработки. Возможно, такие вещи будем внедрять, как внутренние отчетные документы, по компании как используется электроэнергия, и так далее. И вопросы дальнейшей реализации продукции, то есть полностью весь цикл контролируется.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Баланс электрических мощностей в Казахстане до 2025 года прибавит 1,7 ГВт

В эксплуатацию на 30 объектах введут 3653 МВт, а из строя на 15 энергоисточниках выведут 1940 МВт.  

23 Июль 2019 14:40 3402

Баланс электрических мощностей в Казахстане до 2025 года прибавит 1,7 ГВт

До 2025 года в Казахстане будут введены в эксплуатацию электрические мощности на 3653 МВт. Об этом говорится в ответе Минэнерго на запрос inbusiness.kz.

«При формировании прогнозного баланса, по данным, представленным энергопроизводящими организациями, в Казахстане до 2025 года будет реконструировано и расширено порядка 30 объектов, на которых производится электрическая энергия. Общая мощность вводимых в эксплуатацию объектов с 2019 по 2025 год за счет реконструкции и расширения должна составить 3653 МВт», – информируют в энергетическом ведомстве.

Вместе с тем в министерстве отмечают, что из-за высокого уровня износа оборудования и отработки паркового ресурса до 2025 года предполагается вывести из эксплуатации оборудование на 15 объектах суммарной мощностью 1940 МВт.

Прокомментировали в профильном госоргане и проводимую работу по укрупнению региональных электросетевых компаний (РЭК).

«По итогам проведенной работы в рамках дорожных карт снижена протяженность бесхозяйных электрических сетей с 2350 до 1336 км (на 1014 км) в 2018 году и с 1336 км до 742 км в 2019 году (на 594 км). В целом выявленные бесхозяйные электрические сети должны быть переданы на баланс ЭПО (энергопередающие организации. – Ред.) до 2020 года», – уточняют в госучреждении.

Со стороны министерства были проверены 116 ЭПО на соответствие требованию по наличию диспетчерского технологического управления, которое вступило в силу с начала прошлого года. Аудит выявил, что только 32 ЭПО выполняют это требование. По 75 ЭПО, не соответствующим требованию, ведомством были направлены письма в Антимонопольный комитет для принятия необходимых мер. В результате проверки 10 энергопередающих организаций прекратили свою деятельность и были исключены из регистра субъектов естественных монополий.

Еще два требования к деятельности энергопередающих организаций вступят в силу с начала 2020 года. Первое из них – наличие служб, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание электрических сетей и сопровождающего оборудования, а второе обязует подписание договоров с системным оператором для оказания системных услуг. Дополнительное требование по установке автоматизированных систем коммерческого учета через систему связи, интегрированной с системами системного оператора и региональной электросетевой компании, начнет действовать с начала 2022 года, напоминают в МЭ.

Кроме того, в энергетическом ведомстве сообщили, какие решения были приняты по ранее рекомендованным Советом рынка инвестпрограммам Шардаринской ГЭС, Атырауской ТЭЦ и «Павлодарэнерго».

«Инвестиционные программы рекомендованные Советом рынка по АО «Шардаринская ГЭС» – модернизация основного генерирующего оборудования, замена устаревших гидроагрегатов на новые с увеличением установленной мощности со 100 МВт до 126 МВт и АО «Атырауская ТЭЦ» – замена устаревшего турбоагрегата с установленной мощностью 60 МВт и введение дополнительного основного генерирующего оборудования с установленной мощностью 60 МВт, поддержаны рабочей группой по рассмотрению инвестиционных соглашений на модернизацию, реконструкцию, расширение и/или обновление энергопроизводящих организаций при Министерстве энергетики РК», – информируют в профильном госоргане.

Вместе с тем рекомендованная Советом рынка инвестпрограмма «Павлодарэнерго» по строительству третьей очереди золоотвала ТЭЦ-3 не была утверждена рабочей группой, из-за того что согласно утвержденным правилам для получения индивидуального тарифа на электрическую мощность допускаются только инвестиционные программы, направленные на модернизацию, расширение, реконструкцию и/или обновление основного генерирующего оборудования, поясняют в ведомстве.

Также в Минэнерго разъяснили причины, почему инвестиционные заявки АО «Жамбылская ГРЭС», АО «Риддер ТЭЦ», ТОО «Степногорская ТЭЦ» и ТОО «Уральская ГТЭС» не были рекомендованы Советом рынка для рассмотрения в ведомстве.

Так, инвестпрограмма Уральской ГТЭС не была допущена к рассмотрению из-за отсутствия улучшения технико-экономических показателей с приобретением запасного оборудования – газотурбинного двигателя, что противоречит правилам. Степногорская ТЭЦ не получила допуск по причине того, что заменяемые ею турбина и генератор не имели 100%-ную выработку назначенного индивидуального ресурса. Похожий аргумент сложился и для Жамбылской ГРЭС, где модернизируемое оборудование не полностью исчерпало себя. Между тем ТЭЦ из Риддера указала в инвестзаявке период строительства на 2020-2022 годы, хотя в финансовой модели ввод в эксплуатацию был намечен на апрель 2020 года при начале строительства в конце 2018 года, такое разночтение и послужило основанием для отказа. 

Данияр Сериков

Готовь уголь летом

Власти двух регионов и крупнейшие производители угля считают, что дефицит в предстоящем отопительном сезоне не повторится.

09 Июль 2018 09:07 3929

Готовь уголь летом

Но при этом оговариваются, что дефицита не будет, если не возникнет проблем с вагонами. Так, «Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства» акимата Астаны совместно с Министерством энергетики и КТЖ проработали вопрос по ранней поставке угля для коммунально-бытовых нужд. Структурным подразделениям даны поручения по передвижению денежных средств на покупку угля на второй-третий квартал.

На запрос abctv.kz в акимате сообщили, что проведены совещания с участием представителей министерства национальной экономики, министерства энергетики и министерства по инвестициям и развитию, угледобывающих компаний по своевременной поставке угля для регионов Казахстана.

В настоящее время Управлением начата работа по проработке вопроса о заключении меморандумов с реализаторами угля. В столице на отопительный сезон необходимо порядка 500 тысяч тонн угля. На сегодняшний день запас топлива на ТЭЦ и котельных соответствует 20-ти суточному запасу, сообщили в столичном акимате.

Уголь в северном направлении

По данным и.о. руководителя «Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства» акимата Северо-Казахстанской области Андрея Калиничева, ажиотажа с углем в области не наблюдается. Ежедневно на тупики отгружают бытовой и бюджетный уголь.

«В среднем пришло 35% от необходимого объема угля на отопительный сезон, на всех тупиках области есть уголь. Проведено два совещания с КТЖ, не видим никаких рисков повторения прошлогодней ситуации», – считает представитель акимата.

«Для вывода продажи угля из «серой» зоны мы подали предложение от области, чтобы продажи угля были аналогичны с реализацией газа, когда аккредитованные сертифицированные компании имеют право заниматься розничной продажей. В угольной отрасли такими предприятиями являются владельцы ЖД-тупиков, где можно складировать и разгружать уголь», – рассказал Калиничев.

Как отмечают в акимате, потребители уже могут покупать уголь на тупиках, в среднем ежедневно реализуется порядка 200-250 тонн. В целом, для обеспечения области углем в отопительный сезон необходимо 250 тысяч тонн.

По словам Калиничева, акимат провел совещание со всеми владельцами ЖД-тупиков в области, рекомендовал привести в порядок путевое хозяйство, погрузчики, а также сертифицировать весы. Ежедневно в область приходит порядка 9 тысяч тонн топлива, включая уголь для ТЭЦ. Идет работа по накоплению угля для населения, бюджетных организаций, ТЭЦ-2.

«В СКО отопительный сезон начинается самый первый в стране, поэтому в июле-августе пройдет основная работа по обеспечению угля», – резюмировал Андрей Калиничев.

Четкая цена шубаркольского угля

В «Шубарколь комир» подтверждают, что были проведены совещания со всеми акиматами и отработан план отгрузки с переносом поставок с октября-ноября на июнь-июль. На совместных совещаниях КТЖ, АО «Шубарколь комир» и акиматов областей было принято решение, что акиматы проработают вопрос с заявителями угля в своих областях с целью увеличения заявок на уголь в летний период. КТЖ и АО «Шубарколь комир» в свою очередь обеспечат увеличенную (раннюю) отгрузку и перевозку в летний период, согласно данным заявкам, сообщила пресс-служба «Шубарколь комир».

В данный момент вся техника готова осуществлять запланированную работу. С января по май 2018 года добыто более 4,5 млн. тонн угля. По данным АО «Шубарколь комир» в приоритете удовлетворение потребностей населения. На экспорт реализуется уголь, не пользующийся спросом на внутреннем рынке. Планируемый объем отгрузки угля для коммунально-бытовых нужд – более 3,7 млн тонн, что ориентировочно превышает показатели прошлого года на 10%, сообщили в компании.

Так, в частности «Шубарколь комир» поставляет уголь для ТЭЦ Бишкека. На запрос abctv.kz ОАО «Электрические станции» сообщили, что для прохождения осенне-зимнего периода 2018-2019 года объявлен конкурс на закупку на ТЭЦ Бишкек импортного угля в объеме 400 тысяч тонн. Конкурс состоялся 2 июля. В целом, объем планируемых закупок угля на ТЭЦ Бишкек составляет 1 млн тонн, из которых киргизского угля – 600 тысяч тонн.

В отношения АО «Шубарколь Комир» звучали нарекания со стороны компаний, занимающихся оптовой продажей угля по всему Казахстану, что для многих поставщиков проблематично, что они не могут работать с недпропользователем напрямую, так как он работает только с тремя-четырьмя дилерами.

В АО «Шубарколь комир» подчеркнули, что отгружают уголь для коммунально-бытовых нужд предприятиям, победившим в результате биржевых торгов, по итогам которых заключены контракты на поставку продукции. Также сообщили, что перебоев с поставкой угля контрагентам не было и нет.

В дефиците угля отопительного сезона прошлого года угледобывающие компании ссылались на национального перевозчика, не предоставившего вагоны. В 2017 году ТОО «Транском» (входит в Евразийскую Группу и является экспедитором и оператором вагонного парка для перевозок шубаркольского угля по Казахстану) приобрело 2600 полувагонов. В компании сообщили, что большая часть вновь приобретенного парка вагонов уже используется во внутриреспубликанских перевозках. Между тем, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» отмечает, что проблем с нехваткой вагонов не было, и в этом году также не предвидится дефицита подвижного состава.

В данный период реализация угля для коммунально-бытовых нужд производится и даже в количестве, превышающем аналогичный период прошлого года. В тоже время, мероприятий по открытию розничных точек реализации угля АО «Шубарколь комир» в настоящее время не планирует, отметили в пресс-службе.

Отметим, уголь шубаркольского месторождения может храниться шесть месяцев и не терять энергетическую ценность. Средняя договорная цена на уголь с разреза в 2018 году, сформированная по итогам биржевых торгов, составляет 4851 тенге, без учета НДС и транспортных расходов. В течение всего срока действия договора повышение цены не планируется.

В редакции посчитали, если учитывать НДС и транспортные расходы, то примерная стоимость одной тонны угля в Карагандинской области и близлежащих регионах должна составлять около семи-восьми тысяч тенге. Однако, можно предположить, что население, которое производит закуп угля только с наступлением холодов, само провоцирует ажиотаж и спекулятивное поднятие цен. В этой связи, акиматы и угледобывающие компании напоминают, что в настоящее время уголь на тупиках есть и можно и нужно произвести заблаговременную покупку топлива.

Без вины виноватые

Другая угледобывающая компания – АО «Каражыра» в 2018 году планирует довести объем добычи до 8,5 млн тонн, в том числе 3,5 млн тонн коммунально-бытового угля. В 2017 году компания в целом добыла 7 млн тонн, из которых 6 млн тонн реализовано на внутреннем рынке, 1 млн тонн поставлено на экспорт. В этом году стоит план реализовать внутри страны 6,8 млн тонн, объем экспорта увеличить до 1,6 млн тонн. За январь-июнь текущего года добыто на 650 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На сегодняшний день акиматами районов проведены тендера и начинается закуп угля для бюджетных организаций и социального сектора, при этом закуп для муниципальных ТЭЦ в ВКО еще не начат. В Алматинской области Текелинская и Талдыкурганская ТЭЦ ведут отгрузку в полном объеме, происходит отгрузка для частных ТЭЦ: Риддерской, Усть-Каменогорской, Согринской. В Минэнерго создан штаб, региональным службам рекомендовано перенести бюджетные поставки на более ранние периоды, тендеры для школ, больниц и социальных объектов в областях в этом году проводились уже в мае. Например, пограничная служба КНБ, Министерство обороны провели конкурсы в марте и отгрузка в их адрес начата заранее, сообщили в АО «Каражыра».

«Мы видим резкое увеличение количества заявок от городов. Так, Семей, Аягоз, Шемонаиха, Усть-Каменогорск заявляют в 2-2,5 раза больше угля в непиковые месяцы – в июне-июле. В июне отгрузили рекордные 400 тыс тонн, на июль заказано более 700 тысяч тонн, что в 1,5-2 раза выше заказов за аналогичный период в прошлые годы», – сообщил Асет Сыдыков.

Рядом с разрезом находится оптовый склад, откуда осуществляется отгрузка угля для автомобилей и розничных покупателей, цена за тонну бытового угля составляет 6200 тенге. Тонна угля «Стандарт» для энергетических предприятий стоит 3500 тенге, промышленный уголь – от 4500 тенге. Минимальное количество вагонов в сутки с августа по декабрь составляет 400 вагонов. До трех тысяч тонн отпускается самовывозом.

Отметим, цена на уголь для теплоисточников и биржевых покупателей устанавливается один раз в год – 1 января. По данным компании, повышение цены за последние 13 лет ни разу не превысило коридор официальной инфляции. При этом, отмечает коммерческий директор АО «Каражыра», национальный железнодорожный перевозчик КТЖ за прошлый год повышал цены четыре раза на разные услуги, очередное повышение цены произошло с 1 июля этого года.

29 июня 2018 года Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства нацэкономики опубликовал информацию о привлечении АО «Каражыра» к ответственности за координацию экономической деятельности оптовых поставщиков угля.

«В ходе расследования в действиях АО «Каражыра» установлены факты координации деятельности оптовых посреднических компаний, что в последствии привело к установлению и поддержанию цен на уголь, искажению итогов торгов, а также разделу товарного рынка по объему покупки угля и составу покупателей», – говорится на сайте КРЕМиЗК.

В компании не согласны с такой формулировкой.

«На сегодняшний день в ВКО один угольный разрез, цены в розницу за прошедший отопительный сезон в Усть-Каменогорске и Аягозе составляли 8100 тенге, в Семее – 7200 тенге. В Павлодарской области находится большое количество разрезов, только коммунально-бытовой уголь добывается на семи разрезах, цена за тонну была от 11 до 14 тысяч тенге. В Карагандинской области больше 20 лицензированных угледобытчиков, цена превышает 10 тысяч за тонну. У нас самая низкая цена за тонну угля. При этом, нам вменяют координацию на совещаниях, при заключении договоров, когда мы говорим, чтобы перекупщики спекулятивно не повышали цены. Я считаю, КРЕМиЗК пытается наказать нас за хорошую работу», – резюмировал Асет Сыдыков.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: