/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 271,63 Hang Seng 27 552,24
РТС 1 515,54 FTSE 100 7 382,01
KASE 2 336,63 Пшеница 567,00
Театр оперы и балета им. Абая празднует 85-летний юбилей

Театр оперы и балета им. Абая празднует 85-летний юбилей

КГАТОБ подготовил к юбилейной дате целую фестивальную программу, для участия в которой, кроме наших артистов, были приглашены гости из США, России, Белоруссии, Армении и Египта.

05 Июнь 2019 11:28 6632

Театр оперы и балета им. Абая празднует 85-летний юбилей

Новости

Вчера
22:50

Научные аграрные разработки не находят применения

Вчера
22:46

Предпринимательница борется с бездействием госорганов после рейдерского захвата ее бизнеса

Вчера
22:28

Эксперт об оптимизации госбюджета: «129 млрд тенге ничего не решают»

Вчера
22:24

Рост экономики Казахстана в 2019 достигнут за счет расходов госбюджета - Halyk Finance

Вчера
22:16

Проблемы МСБ: почему власти столицы избирательно финансируют частные детские садики?

Вчера
22:10

МСХ согласовывает одну версию документа, а на регистрацию в Министерство Юстиции отправляет другую

Вчера
20:02

Казахстан ратифицировал конвенцию ШОС о противодействии экстремизму

Вчера
19:46

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Вчера
19:44

Нацхолдинг "Байтерек" сократит 170 сотрудников после критики Токаева

Вчера
19:28

Число заразившихся новым коронавирусом в мире приближается к 1000

Все новости

В дни фестиваля большим успехом у публики пользовались такие лучшие постановки, как: оперы «Абай» и «Кармен», балеты «Ромео и Джульетта» и «Лебединое озеро». Фестиваль завершился торжественным гала-концертом с участием отечественных и зарубежных звезд. На втором этаже, в фойе театра, можно посмотреть специально подготовленную к юбилею выставку фотографий и костюмов, рассказывающих об истории ГАТОБ в лицах и с помощью знаковых событий. В середине июня зрителей ждет сюрприз – новая постановка оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», особенностью которой станет презентация эволюции русского костюма XVIII-XIX веков и актерская игра в лучших традициях театра Станиславского.

Фестиваль – часть проекта «Открытый театр», цель которого – привлечь к классике как можно больше зрителей разной возрастной категории и прежде всего молодежь. На экскурсиях за кулисы, проводимых в рамках проекта, у зрителей есть возможность познакомиться с процессом создания спектаклей. А во время пресс-встреч под названием «Завтрак со смыслом» журналисты могут ближе познакомиться в неформальной атмосфере с отечественными и зарубежными театральными деятелями – режиссерами, дирижерами, музыкантами и артистами театра. Также каждый месяц можно послушать лекции об известных театральных постановках. Балетный критик Флюра Мусина уже прочла лекцию «Тайны и загадки «Лебединого озера» непосредственно перед балетом Чайковского.

«Лебединое озеро» – самая старая постановка в театре Абая, которая в этом году празднует свой 80-й сезон. Не случайно ее включили в фестивальную программу. С этого спектакля в 1936 году началась профессиональная жизнь казахстанской балетной труппы. Скоро публику ждет лекция об опере «Евгений Онегин», которую будут вести российские музыкальные критики, речь пойдет о параллелях между Пушкиным и Чайковским, о том, что нового было привнесено Чайковским в трактовку «Евгения Онегина» в ХIX веке.

«Проект дает толчок для знакомства с оперным и балетным искусством, а также выполняет просветительскую миссию. Главное для нас – продемонстрировать лучший музыкальный материал. Мы хотим, чтобы театр стал событием, а не просто академическим местом, куда люди приходят послушать оперу», – делится замыслами директор Ая Калиева.

Специально для фестиваля были отобраны ведущие постановки: с национальной историей – опера «Абай», с современным видением и новациями – опера «Кармен», а также культовые балеты «Ромео и Джульетта» и «Легенда о любви» с хореографией всемирно известного балетмейстера Юрия Григоровича.

Меняются мир и страна. Меняется театр. 85 лет – немалый срок, за который успели бы сформироваться театральные традиции и школа. Но сегодня мы живем в глобализированном мире, где постоянно происходят изменения. Активизировались международные поездки и взаимосвязи. Зарубежные специалисты часто приезжают, чтобы поработать в нашем театре. В свою очередь наши артисты отправляются за рубеж. Можно ли говорить о каком-то своем, отечественном бэкграунде, собственной школе искусства или традиционные и национальные различия сегодня все больше сглаживаются?

«Когда вы приезжаете в Италию, то итальянские оркестры будут лучше играть свою, итальянскую музыку, соответственно, в Германии немецкие – свою. Национальная музыка всегда будет звучать интереснее. Очень важный момент – взаимосвязь музыки и национального языка, на котором она исполняется. В своем регионе аутентичная музыка воспринимается лучше. Если опера написана в Казахстане и исполняется в Казахстане, то она имеет более сильную связь со слушателями и местом, в котором они живут. Важно выстроить мостики между музыкой и исполнителями, музыкой и публикой. И хотя язык музыки – международный, всегда будет интересно услышать казахскую оперу, созданную в Казахстане», – полагает гость фестиваля, молодой талантливый дирижер из США Кристофер Окейзек, успевший поработать с такими выдающимися артистами современности, как Пласидо Доминго, Эрмонела Яхо, Артуро Чакон-Крус, Майкл Фабиано, Карине Бабаджанян.

Как считает заслуженный артист РК, профессор Базаргали Жаманбаев, высший пилотаж оперного искусства – сгладить все национальные нюансы и звучать и по-европейски. Школа вокала, которую сейчас проходят отечественные исполнители, ничем не отличается от мировой, и это позволяет им петь в разных театрах мира.

«Если вы окажетесь на выступлении народного ансамбля или оркестра народных инструментов – вы ощутите разницу. Но оперный вокал Казахстана впереди планеты. Нам нигде не стыдно. Наш исполнитель только по национальности казах, а по звучанию он – европеец. Нам легко воспринимать итальянскую и русскую школы. Наших исполнителей приглашают по всему миру. Если раньше ощущалось, что поют казахи или русские, то сейчас этих различий нет. За 85 лет мы вырастили певцов европейской школы» – подчеркивает г-н Жаманбаев.

Солистка Большого театра оперы и балета Беларуси Клавдия Потемкина, которая десять лет назад дебютировала в партии Татьяны на родной казахстанской сцене под руководством профессора Жаманбаева, выразила большую благодарность за приглашение участвовать в фестивале. Также она счастлива петь в новой постановке «Евгения Онегина», которую, по ее мнению, отличают свои видение и интерпретация. Это будет потрясающий спектакль, а театр обретет новый шедевр, уверена она.

Ольга Власенко

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/N8PQEXPX.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/UOVGZT2I.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/2vYjrP9Z.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/UOTTShGS.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/TkGdxTRo.jpeg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Кастеевке открылась выставка художественного стекла из Чехии

Средний вес объектов варьируется от тридцати килограммов и выше.

06 Февраль 2020 17:52 2152

В Кастеевке открылась выставка художественного стекла из Чехии

Фото: Ольга Власенко

Автор «Стеклянного сада», чешский художник Иржи Пачинек отметил, что потребовалось немало усилий и изобретательности, чтобы транспортировать большие и хрупкие работы для путешествия в другую страну. Средний вес объектов варьируется от тридцати килограммов и выше.

Немалого мастерства требует и сам процесс создания стеклянных произведений. Художник должен обладать не только творческим воображением, но и физической силой, чтобы удержать на двухметровой трубке солидную массу стекла. Поэтому мастер работает с командой помощников из двенадцати человек, в которую в том числе входят архитекторы, дизайнеры и продюсеры.

Процесс рождения стеклянного произведения на свет запечатлен на видео, демонстрируемом в экспозиции. Куратор выставки, искусствовед Екатерина Резникова, советует посмотреть его внимательно.

«Все трансформации, которые проходит материал в виде песка и других мелких частиц, – это абсолютное волшебство и магия. Все они подчиняются идее мастера. У художника, работающего со стеклом, есть короткий промежуток времени, чтобы придать объекту финальный облик. Стекло очень быстро остывает, его средняя рабочая температура колеблется от 1900 до 1400 градусов. Сам Иржи Пачинек говорит, что материал в процессе выдувания напоминает густой мед. Текстура подвижная и трансформирующаяся. И нужно поймать момент, чтобы зафиксировать конечный образ. Требуется много мастерства и силы, чтобы удержать массу стекла, постоянно вращая и ловя нужный момент. После того как объект получил хрупкую светоносную форму, его трансформация невозможна. Его можно только разбить на множество осколков. Объект становится очень чувствительным к внешним воздействиям», – рассказала Екатерина в эксклюзивном интервью нашим читателям.

Художник основал собственный бренд, востребованный в международном пространстве производства стеклянных изделий. Компания даже открыла выставку своей стеклянной скульптуры под открытым небом. Ее особенность в том, что в арт-объектах невозможно наличие отверстий, куда может проникнуть вода. При минусовой температуре, расширившись, она может разорвать скульптуры.

Стеклянная скульптура – прежде всего пространственный объект, восприятие которого меняется с разных ракурсов. Цветовое зонирование зала оказалось эффектным ходом для размещения фигур в композиции. Более светлые скульптуры расположили на более темном, бардовом фоне, а более темные – на светло-сером, графитовом.

Если говорить о стилистике произведений, то в их создании автор опирается на натуру, всматриваясь в объекты. Он не вдохновляется абстрактными формами (хотя и может это делать), предпочитая творить в стиле анимализма. 

«Чаще всего встречаются птицы и морские обитатели. Также художника привлекают головы животных – зебр и лошадей. Голова лошади из синего непрозрачного стекла – один из самых сложных в техническом исполнении арт-объектов. Художник обращается к натуральным формам, но при этом производит их магическую художественную трансформацию. Это и диковинные туканы. Медузы и осьминоги с их плавными, гибкими конечностями. И бабочка – один из самых ярких объектов, созданных природой и богом. Поэтому в создании этого образа художник использует прием гиперболы, преувеличения. Художник стремится раскрыть особенности, присущие тому или иному живому существу как художественному объекту. Если это бабочка – то это раскрытые навстречу взгляду цветные крылья. Если акула – обтекаемое тело-торпеда, преодолевающее морскую стихию. Это и бесконечная в своем вращении улитка. А также медуза и осьминог, с подвижными, закручивающимися в спираль щупальцами. Стекло – материал, который по сути не ограничивает художника в своих выразительных возможностях», – подчеркивает искусствовед.

Между Чехией и Венецией (островом Мурано, родиной знаменитого муранского стекла) длительное время шла конкуренция. Венецианское стекло было придумано в XIII веке. Технологии чешского стекла оформились в XIV веке. Художник совершенствует древние традиции, привнося в них свои оригинальные авторские приемы.

Композицию из трех лошадей мастер специально создал для Алматы. Наши зрители смогут первыми увидеть эту динамичную, полную энергии скульптуру. Основная часть выставки повторяет экспозицию, которая была представлена в Нур-Султане в прошлом году. Для казахстанского зрителя выставка предоставляет уникальную возможность познакомиться с таким не характерным для нашего региона материалом, как стекло.

Иржи Пачинек – один из самых известных современных производителей художественного стекла не только в Чешской Республике, но и на международном уровне. Он создает шедевры на своих стекольных заводах в Линдаве и Кунратице у Цвикова, где используют традиционные чешские методы выдувания стекла по металлическому свисту, в сочетании с ручной формой и горячими украшениями, для создания художественных предметов. Также на стекольном заводе обучаются молодые стеклодувы из разных стран, в том числе студенты из Казахстана.

Как отметил посол Чешской Республики Рудолф Гикл: «Выставка является первым крупным культурным проектом посольства Чехии в Казахстане, целью которой было желание представить ценные и красивые произведения искусства из Чешской Республики, что способствует укреплению восприятия казахстанцами чешского стекольного мастерства, которое ранее уже было им известно».

Выставка продлится до 1 марта.   

Ольга Власенко

«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

Как поменять бухгалтерию на фотоискусство.

27 Январь 2020 16:14 967

«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

Фотография павлодарской школьницы Линары Омаркуловой не прошла мимо жюри Международной фотовыставки лучших семейных и детских фотографов «MFamilia. Цвет», открывшейся в январе в одной из московских галерей «Крылатский орнамент». Автор – Оксана Сердюкова, к слову, единственная участница из Казахстана. Пройдя многоэтапный отбор из большого количества присланных работ, она предстала перед зрителем.

И пошла она в люди

Прежде чем стать фотографом, павлодарка Оксана Сердюкова работала бухгалтером, и все в жизни ее устраивало. Для семейных фотографий, как и большинство мам, использовала «мыльницу». Главное – момент запечатлен.

Глобальные перемены в ее жизни начались летом 2011 года, когда из Лондона в гости приехала мама, захватив с собой SONY.

«Тогда-то и поняла разницу между «мыльницей» и профессиональной камерой. Когда мама уехала, я буквально заболела хорошей фотографией. Начала знакомиться с работами в Интернете. Затянуло. Тогда же родилась мысль о том, что хочу заниматься фотографией, и никакой больше бухгалтерии. Через полгода муж подарил зеркальную камеру Canon 550D», – вспоминает Оксана.

Первыми моделями стали дочери – Анастасия и Арина. Младшей было три месяца, старшей – 4,5 года. А потом она ходила с камерой по городу и, выхватив на улице интересное лицо, подходила и спрашивала разрешение сделать снимок, признаваясь, что только учится и, если «модель» захочет,  подарит фотографию. Отказов не было. Одновременно молодая мама занималась самообразованием, на это ушло восемь месяцев. Послабления себе не давала.

«А потом по почте мне пришло письмо – приглашение принять участие в фотомарафоне. Конечно же, согласилась. С ребенком на руках и наушниками перед монитором впитывала новые знания о фотографии и бизнесе. У меня появились друзья по увлечению, марафон научил меня планировать день, четко ставить перед собой задачи и решать их», – говорит она.

В итоге Оксана открыла свою студию.

Дети – лучшая модель

За эти годы начинающий фотограф снимала в разных стилях, разных людей. Работала на свадьбах, делала семейные съемки, были даже фотосессии книг и еды. Но больше всего любит работать с детьми. Они искренние.

Как-то ее пригласили сделать съемку ребятишек, проживающих в специализированной школе-интернате.

«Для меня сначала был определенный стресс, когда увидела этих детей. Даже плакала. Но все прошло успешно. Потом приходила в ту школу еще раз со своей задумкой, и мне не отказали», – вспоминает Оксана.

Общаясь с детьми в рамках студии, столкнулась с их зажатостью. В итоге родилась идея организовать школу моделей. Речь не о том, как научиться гримасничать перед камерой, а помочь детям раскрепоститься, повысить самооценку, чтобы стать успешными. Пригласила в помощь психолога и актрису из местного театра. Думала, что это будет годичный проект. Растянулся на два года. Мамы остались довольны. По их отзывам, дети стали более уверенными в себе и научились главному – общаться с ровесниками.

Покорение VOGUE

Два года назад серия фотографий Оксаны под незатейливым названием «Детство в деревне» была опубликована в итальянской версии журнала VOGUE.

Сделала она их в деревне на Алтае, где жили ее родители, в старом доме, пропитанном историей целой семьи. Главными моделями стали ее девочки.

К сожалению, сам журнал фотограф не увидела. Его рассылкой авторам редколлегия не занимается. Но если зайти на сайт издания в аккаунт Оксаны, то на отобранных работах можно увидеть штамп журнала.

Это не единственная ее работа, размещенная на страницах модного издания. Одну из фотографий с разрешения родителей отправила, и ее опубликовали. К слову, кроме морального удовлетворения, дивидендов от таких проектов фотограф не получает.

Увлечение или бизнес?

В месяц Оксана проводит до 10 коммерческих съемок. По ее признанию, за количеством не гонится. Хотя аренда студии обходится в 100 тыс. тенге в месяц.

«Для меня первичен творческий процесс, а уже потом финансовая сторона. Каждая работа – это поиск новизны в подаче образа. Просто пощелкать кнопкой – это не про меня. Прежде чем усажу свою модель перед камерой, рассказываю клиенту свою идею, как я вижу», – говорит павлодарка.

Постановочные фотографии вошли в моду. Если раньше в фотоателье клиента сажали перед камерой и просили замереть, то сегодня это целая постановка, которая длится не менее двух часов, не считая времени на знакомство, разговоры, чтобы раскрыть человека. Кто-то делает фотографию, чтобы сохранить таким образом свою молодость. Кто-то в память о беременности. Девушки, мечтающие о замужестве, хотят получить красивое фото. А кто-то хочет попробовать совершенно новый образ.

«Такую работу особенно люблю. Тут я могу и визажистом выступить, и парикмахером, если это требуется. Ну, это скорее для подростков. Взрослые дамы идут сначала к профессионалам. Покупают новое платье для съемки. Бронируют студию. Люди готовы платить за хорошие воспоминания», – делится Оксана.

Стать лучшей

Изначально Оксана поставила перед собой цель – стать известной, для начала в своем городе.

«Я сразу поставила для себя высокую планку, даже не знаю почему. Сейчас понимаю, когда усложняешь задачу, то и результат соответствующий», – уверена фотограф.

И первая победа пришла через полгода занятия фотографией. Это был московский конкурс, даже премию получила – 5 тыс. рублей. К слову, это первая и последняя финансовая награда. Во всех остальных конкурсах приходится платить самой – за участие.

Так было и последним московским конкурсом – пришлось выложить 6 тыс. российских рублей. За участие в масштабных выставках, например, в Нью-Йорке, вход за одну фотографию 20-30 евро. На кону – 1 тыс. евро. Но очень призрачных.

Портрет павлодарской школьницы для московской выставки из разряда случайных.

«Ее фотографию увидела в соцсетях. Она меня чем-то зацепила. Созвонилась с родителями и предложила сделать фотосессию. Получила согласие, подобрали аксессуары для образа. Позже, узнав о конкурсе, решила отправить именно эту работу, мне показалась, что она соответствует теме – цвет. Не ошиблась», – говорит Оксана.

За эти годы молодая женщина принимала участие в международных выставках: Москва, Витебск, Израиль, Одесса, Рим. Вошла в ТОП-20 в Казахстане, по мнению международной премии 35AWARDS 2016 года. В том же году вошла в ТОП 200 – лучшая детская фотография, по мнению международной премии 35AWARDS. И этот список далеко не полный. Для любого фотографа подобная оценка важна, чтобы ставить новые задачи. В этом плане Оксана Сердюкова мастерица. Из ближайших – организовать собственную выставку детских фотографий. На перспективу – снимать интересных людей в различных странах и добиться, чтобы ее фотографии публиковали толстые журналы.

Шолпан Абдрахманова, фото из архива Оксаны Сердюковой

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: