Утемуратов: "Я вложил в развитие казахстанского тенниса более 60 миллионов долларов"

Жанибек Кыдыралиев Жанибек Кыдыралиев
3112

Президент федерации тенниса Казахстана и известный бизнесмен Булат Утемуратов в ходе встречи с журналистами рассказал об итогах уходящего года и о дальнейших перспективах казахстанских теннисистов. 

Утемуратов: "Я вложил в развитие казахстанского тенниса более 60 миллионов долларов"

"В этом году мы подводим итоги десятилетней работы, и нам есть о чем рассказать. Есть значимые успехи. В особенности важно отметить наши достижения в области развития инфраструктуры. Три ключевых момента: инфраструктура, строительство теннисных кортов, подготовка квалифицированных тренерских кадров и соревновательная практика. Только при успешном развитии этих факторов мы можем рассчитывать на то, чтобы идти вперед", – заявил Булат Утемуратов.

И признался, что теннис стал неотъемлемой частью его жизни.

"Я могу долго говорить о развитии тенниса, потому я по-настоящему люблю эту игру. Это мое увлечение, которое переросло в потребность. Теннис сегодня – часть моей жизни. Я сам играю, люблю смотреть. В теннисе много происходит изменений, меняется техника, скорость, появляются новые звезды, и за всем этим надо постоянно следить", – отметил он.

По словам президента КТФ, для того чтобы вырастить теннисиста мирового класса, необходимо больше десяти лет непрерывной работы.

"Сколько лет нужно, чтобы подготовить высококлассного теннисиста? Ребенок приходит к нам в пять или шесть лет. Если привести ребенка в теннис в семилетней возрасте, то это уже опоздание. Получается, что 15 лет потребуется, чтобы теннисист прошел все стадии развития и оказался готов к конкуренции на высоком уровне. Только в 20-21 год наступает расцвет, и теннисист достигает первых успехов. Потому что до 18 лет – это юношеские турниры. Дальше игрок уже выступает на взрослом уровне, где совсем другие скорости, сопротивление.

Есть игроки, которые очень успешно выступают до 18 лет. Но потом пропадают, не справившись с давлением. В особенности это свойственно азиатским теннисистам. Они очень хорошо играют до 18, но затем сталкиваются с проблемами", – считает Булат Утемуратов.

Отдельно он остановился на достижениях казахстанской теннисистки Зарины Дияс, которая в сентябре 2017 года выиграла турнир серии WTA Japan Women's Open Tennis, который проходит на харде, а его призовой фонд составлял 226750 долларов.

"И в 20, и в 21 год надо поддерживать теннисиста. Мы все знаем Зарину Дияс. Ее мы финансировали до 21 года, вложили в нее миллион долларов. Некоторые говорят, что Зарина пробивалась сама. Я взял её в 14 лет, и лично моих средств было растрачено больше миллиона долларов на её становление. Ну, и мы горды и рады, что Зарине удалось выстрелить. Когда у нее была травма плеча, мы тоже оказывали ей финансовую поддержку. Сейчас она уже сама зарабатывает. Я бы сказал, что Зарина Дияс стала прорывом года в казахстанском спорте. Это своего рода "камбэк". Зарина вылетела за сотню мирового рейтинга, проходила реабилитацию после травмы и вернулась, добившись впечатляющих результатов, стала победителем престижного международного турнира в Токио", – добавил он.

На встрече был также затронут вопрос целесообразности приглашения в Казахстан легионеров.

"Легионеры, как их называют некоторые, финансировались за мой счет, не за счет бюджета государства. Это мои личные средства. За последние годы я вложил в развитие казахстанского тенниса более 60 миллионов долларов. Есть какая-то другая федерация, где инвестор вкладывает свои личные деньги? Последние четыре года мы софинансируемся из бюджетных денег, процентов 30. А остальные 70 процентов – мои частные инвестиции.

Приглашение легионеров было необходимо Казахстану, чтобы укрепить свои позиции в теннисе. Они по сей день помогают нам развивать теннис в Казахстане, служат примером для детей, проводят мастер-классы. Казахстан становится узнаваемым в мире, в том числе благодаря их достижениям.

А ведь они пришли к нам, находясь в мировом рейтинге далеко за пределами первой сотни. Александр Недовесов и вовсе выступал в студенческой лиге. Все они, включая Ярославу Шведову, состоялись в Казахстане. Мы им создали условия. Если вспоминать, на тот момент у них не было даже возможностей пройти физическую подготовку. А каких успехов они добились в итоге? Андрей Голубев выиграл престижный турнир АТР в Гамбурге, Михаил Кукушкин играл в финале Кубка Кремля, а в Санкт-Петербурге стал победителем.

Вместе с тем они одержали целый ряд очень красивых побед в рамках Кубка Дэвиса. Имея в своем составе Стэна Вавринку, Швейцария столкнулась с серьезными проблемами в матчах против Казахстана. Вы знаете, какая борьба была в матче с сербами. Бельгия, которая недавно проиграла в финале Кубка Дэвиса во Франции, приезжала в Астану и уступала нашей команде. Сейчас мы входим в число сильнейших команд Кубка Дэвиса, играем в Мировой группе.

Мы должны сказать им спасибо за то, что они помогают нам. Им нравится в Казахстане, есть поддержка болельщиков. У каждого есть свои фанаты. Есть своя история. К примеру, Ярослава Шведова вышла замуж в Астане, отлично чувствует себя здесь. Юрий Щукин тренирует детей, перевез из Санкт-Петербурга супругу, в Казахстане у него родился сын. Какие еще нужны примеры? Они для меня как дети. Местные игроки тоже сильно прибавили. Должно просто подойти время. Я внимательно слежу за всеми казахстанскими теннисистами. Вы сильно удивитесь, если узнаете, в каких только земных точках не играют наши ребята", – подчеркнул Булат Утемуратов.

В ходе разговора Булат Утемуратов также отметил, что казахстанская федерация тенниса продолжит работу по улучшению материально-технической базы, созданию комфортабельных условий для подготовки спортсменов.

"Если десять лет назад у нас было 60 кортов, сейчас их 184. Что касается тренеров, то их у нас достаточно. Почти в каждом областном центре построены современные теннисные центры. Относительно международных турниров, мы по максимуму берем квоту. Проводится множество детских соревнований, турниров ITF, чтобы наши спортсмены могли в первую очередь играть у себя, в Казахстане. Только так они будут расти, набирая опыт, рейтинговые очки. При этом мы хотим, чтобы они конкурировали не только внутри страны, но и на международной арене, где теннис лучше развит, есть более сильные соперники", – сообщил спикер.

"В Алматы мы строим вторую очередь. Я выбрал место специально, и за пять миллионов долларов будет построен прекрасный теннисный центр. Мы его назовем "Эйс". Четыре корта внутри и шесть на улице. В Алматы это третий мой теннисный центр. И, тем не менее, не хватает кортов. В планах введение в эксплантацию уже второго теннисного центра в Актобе. В Шымкенте мы пристраиваем еще два корта, где также будут тренажерный зал, гостиница. Кстати, теннисным центрам в Астане и Шымкенте присвоены статусы международных, поскольку они отвечают всем требованиям. Мы продолжим работу в этом направлении.

Не хватает кортов в Караганде. Там сильная тренерская школа, много детей. Еще недостаточно кортов в Таразе, Кызылорде. Даже Лисаковск стоит у нас в планах. Там есть группа детей, которые занимаются теннисом. То есть мы ставим задачу по строительству теннисных центров не только в областных центрах, но и в самых небольших городах. В следующем году мы начинаем строить еще один теннисный центр в Астане, где будет 14 кортов. То есть наступает вторая очередь. Мы хотим, чтобы этот процесс шел непрерывно и цены были доступными для людей. Если сравнивать с тем, что было раньше, то сейчас цены в секциях тенниса в три раза ниже. А когда я только приходил в федерацию тенниса Казахстана, цены у нас были дороже, чем в Москве", – подытожил президент КТФ.

Жанибек Кыдыралиев  

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться