"Узкое горлышко" на станции Достык будет расшито – КТЖ

9650

Национальный оператор начал работу по строительству дополнительных путей.

"Узкое горлышко" на станции Достык будет расшито – КТЖ

В этом году начато строительство второго пути между станцией Достык и 19-м разъездом – первая станция перед станцией Достык, находится в 25 км.

"Это одно из самых узких мест, нам как тяжело заезжать в Достык, так и забирать поезда. Поэтому в этом году компания собственными средствами начала строительство с модернизацией разъезда номер 19. Там будут дополнительно построены три пути, они будут удлинены согласно требованиям, которые сейчас предъявляют контейнерные перевозки", – сообщил на брифинге в СЦК первый зампред КТЖ Канат Альмагамбетов.

По его данным, вторые пути планируют положить уже в этом году, в начале следующего года запустить автоблокировку, чтобы средства сигнализации обеспечивали безопасный пропуск поездов на данном участке. Со следующего года в нацкомпании планируют приступить к расшивке узких мест на участках Балхаш – Саяк.

"Все зависит от решения государства по выделению средств из бюджета, если они будут выделены, то мы готовимся сразу же провести тендер на двухпутку от Достыка – оставшуюся часть до станции Мойынты, полностью 833 км. Если же нет, то компания будет вынуждена за счет собственных средств продолжать строительство двухпутных вставок, с тем чтобы наращивать пропускную и проездную способность", – подчеркнул Канат Альмагамбетов.

Еще есть узкие места по пропуску длинносоставных контейнерных поездов, продолжил спикер, отмечая, что в этом году 10 раздельных пунктов намечено, часть работы уже начата – по удлинению приемоотправочных путей станций, для того чтобы пропускать длинносоставные контейнерные поезда.

"То есть одним локомотивом везти контейнерный поезд, который состоит из контейнеров и фитинговых платформ, которые везут два поезда. Тем самым мы увеличиваем и пропускную, и проездную способность и повышаем эффективность перевозок. Эта работа будет продолжаться, намечено 40 станций – раздельных пунктов, на которых в ближайшие 2-3 года будут удлинены приемоотправочные пути, чтобы увеличить эффективность перевозки транзитных контейнерных грузов", – резюмировал первый зампред КТЖ.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться