Интервью состоялось после визита в Казахстан президента Международного союза велосипедистов (UCI) француза Давида Лапартье 27 октября и началось с разговора об этом визите и перспективах Казахстана на мировой велоарене.
– С Давидом Лапартье мы знакомы давно. Он уже возглавлял европейскую федерацию велосипедного спорта, был вице-президентом UCI. Вы все видели его на "Туре EXPO", куда мы приглашали его в качестве почетного гостя. Теперь он посетил Казахстан уже в статусе президента UCI. Это признак большого внимания со стороны мирового велосипедного сообщества к нашей стране и уважения к достижениям Казахстана на мировой арене, – рассказал Александр Винокуров.
– Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Давид Лапартье отметил, что у Астаны есть все возможности принять у себя в будущем чемпионат мира по велоспорту на треке.
– У нас уже есть опыт проведения международных состязаний по трековым гонкам. Почему бы и нет? Есть отличный велотрек в Астане, который готов принимать крупные старты. Тем более что в 2015 году мы проводили здесь чемпионат мира среди юниоров. Считаю, мы можем взять на себя организацию данного соревнования, и это обойдется нам дешевле, чем гонки на шоссе.
– Обсуждали ли Вы с президентом UCI перспективы "Тура Алматы"? В частности, вопрос, связанный с тем, что сейчас "Тур Алматы" совпадает по датам с рядом других гонок Мирового тура.
– Относительно дат проведения гонки представители UCI еще в Алматы говорили, что могут предложить нам 7, 8 июля, но это день старта "Тур де Франс" в следующем году. Конечно, надо спрашивать. Дархан Калетаев выступил с предложением повысить уровень "Тура Алматы" до гонки Протура. На мой взгляд, это возможно. Если посмотреть на другие гонки Мирового тура, то там нет обязательной задачи, чтобы участвовали все 18 команд Протура. Можно пригласить и минимально десять команд, договариваться с ними. Наверное, если поднять бюджет гонки, то это возможно. Даже если гонка останется в конце сентября, как в этом году, может быть, стоит сделать две гонки – Астана и Алматы, через день. Будем работать в этом направлении.
– Какие задачи будут стоять перед "Астаной" в следующем сезоне и кто заменит Фабио Ару?
– Найти замену Ару сразу будет трудно. Все видели, что на "Вуэльте" Мигель Анхель Лопес достаточно неплохо справлялся. Будем оттачивать этот "брильянт". Якоб Фульсанг заметно прибавляет. Выиграть, конечно, будет тяжело, но будем пытаться бороться за подиум на "Тур де Франс" и "Джиро".
– Как развивается ситуация с Ару? Будет ли команда требовать компенсацию за то, что он слишком поздно сообщил о своем уходе?
– Это будет теперь дело адвокатов, потому что он тянул. Надо было сказать сразу после "Тур де Франс", чтобы договориться по-хорошему. Ару должен был честно сказать: "Да, есть опция, но я решил уходить". Можно было все это решить полюбовно. Мы могли же на этот бюджет с тем же Ураном поторговаться, еще кого-то посмотреть после "Тур де Франс". Но две недели назад это уже нереально было сделать: все гонщики заняты. Поэтому адвокаты будут решать, какую-то компенсацию с него все-таки потребуем за ущерб, что мы остались без такого топового гонщика, как он. Неприятно, но он сам такой путь выбрал. Но мы в любом случае благодарны ему за то, что он провел столько лет у нас в команде.
Жанибек Кыдыралиев