/img/tv1.svg
RU KZ
Закупки как стимул развития

Закупки как стимул развития

Расширение доли участия отечественных компаний в закупках квазигосударственного сектора поможет им устоять на ногах в условиях кризиса.

11:51 01 Август 2016 4470

Закупки как стимул развития

Автор:

Алексей Банцикин

Тема закупок государственных и национальных компаний на прошлой неделе вновь оказалась в фокусе внимания общественности.

В национальной палате предпринимателей «Атамекен» состоялась видеоконференция в режиме on-line, в которой приняли участия все компании «дочки» и «внучки», входящие в холдинг «Самрук-Казына». Здесь были подведены промежуточные итоги деятельности рабочих групп и презентована новая информационная программа, позволяющая вести мониторинг закупочной деятельности всех компаний.

Проблема №1
Однако сам факт совместного обсуждения НПП и нацкомпаний состоялся только благодаря долгой и упорной работе «Атамекена» по сближению позиций бизнеса и квазигосударственного сектора. Отметим, что, несмотря на существование специально созданной и финансируемой из госбюджета (в отличие от НПП, содержащейся на членские взносы бизнеса) структуры, - АО «Национальное агентство по развитию местного содержания (NADLoC)», - масштабную работу по инвентаризации всех существующих в Казахстане отечественных предприятий-производителей, анализу их предложений, деятельности и места в системе закупок провела именно палата.

О ее результатах еще в мае прошлого года председатель правления НПП Аблай Мырзахметов рассказал на расширенном заседании комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса парламента Республики Казахстан. В своем отчете он коснулся и самой болезненной для бизнеса темы – закупок государственных и национальных компаний.

«Наш анализ показал, что существует, примерно, пять ключевых проблем. Главная из них - квалификационные требования заказчика затачиваются под определенного поставщика. У нас простое и понятное предложение: нужно внести норму, чтобы квалификационные требования публиковались не менее чем за десять дней до конкурса. И это – минимум! Анализ также показывает, что нередко заявки отечественных производителей отклоняют без указания причин. При этом отсутствуют эффективные меры обжалования: пока предприниматель обжалует действия заказчика, тот уже выдал аванс…», - рассказал депутатам Аблай Мырзахметов.

Эксперты НПП «Атамекен» совершенно точно установили: 70% информации о госзакупках, размещаемой на веб-ресурсах, абсолютно недостоверно. 

Тогда же впервые была затронута наболевшая проблема сертификатов СТ-KZ. Каждый год на тендерах отечественные производители пожинали урожай проблем, связанных с выдачей сертификата «независимыми экспертными компаниями». В результате их деятельности, крупнейшие казахстанские производители проигрывали на тендерах счастливым обладателям «СТ-KZ», выправленных по всем правилам, и свидетельствовавших о стопроцентном казахстанском содержании. Выборочная проверка их деятельности, проведенная в прошлом году рабочей группой НПП «Атамекен» с участием экспертов из числа членов отраслевых ассоциаций привела к неожиданному результату. Компании, уличенные в том, что под видом продукции отечественного производства продавали импортируемую зарубежную технику, бросились отзывать сертификаты. Системная проблема, существовавшая не один год, вскрылась благодаря активным действиям палаты предпринимателей.

«Мы пришли к пониманию с министерством по инвестициям и развитию, что нужно пересмотреть формулу исчисления казахстанского содержания, которая не менялась с 2009 года. Нужен механизм аудита деятельности компаний по сертификации, на основе которого можно будет принимать решение об отзыве «СТ-KZ»,- сказал Аблай Мырзахметов.

«Объем закупок в стране составляет 9 трлн тенге, из которых 6 трлн – госзакуп и закупки национальных компаний. Это очень хорошая сумма, которая могла бы быть подспорьем для наших отечественных производителей», - констатировал председатель правления НПП «Атамекен».

«Лед тронулся…»
В декабре прошлого года произошло знаковое для отечественного бизнеса событие. Председателем президиума национальной палаты  предпринимателей «Атамекен» Тимуром Кулибаевым и председателем правления фонда национального благосостояния «Самрук - Казына» Умирзаком Шукеевым было  подписано соглашение о взаимодействии в вопросах поддержки отечественных производителей. Цель документа - увеличение доли местного содержания и реализация программы импортозамещения в условиях, не противоречащих принятым нашей страной обязательствам в рамках ВТО и ЕАЭС.  А 19 мая аналогичное соглашение, но уже с конкретными обязательствами сторон, было подписано с каждой из восьми дочерних компаний ФНБ «Самрук-Казына». В их числе такие локомотивы отечественной индустрии, как АО «КазМунайГаз», АО «Қазақстан темір жолы», АО «KEGOC», АО «Самрук-Энерго», АО «Казахтелеком» и другие компании.

С целью расширения контактов компаний с отечественными предприятиями, в 16 регионах страны созданы рабочие комиссии с участием акимов областей. Эти структуры осуществляют мониторинг цен на товары, работы и услуги поставщиков и определяют круг казахстанских предприятий, которые потенциально могут выступать поставщиками в тендерах. Стоит отметить активность казахстанского бизнеса: в заседаниях комиссий приняли участие свыше 700 отечественных предпринимателей. Эксперты отмечают, что такой подход не противоречит соглашениям в рамках ВТО и ЕАЭС, поскольку все участники рынка действуют в конкурентной среде и рабочие группы лишь помогают определять тех из них, кто реально соответствует критериям «цена-качество», обеспечивая тем самым необходимую транспарентность процессу закупок.

«Мы продолжаем традицию еженедельных встреч производителей-поставщиков и компаний ФНБ «Самрук-Казына» на площадке национальной палаты. Здесь поставщики и потребители могут без посредников обменяться информацией о планируемых к закупу компаниями товаров, работ, услуг. В рамках этой работы, проведен ряд встреч с представителями отечественного машиностроения и нефтехимии. Об их эффективности позволяют судить следующие показатели: в июне было заключено 5537 долгосрочных договоров  на сумму 6,7 трлн тенге.  Из этого числа договоров 955 договоров на 410 млрд тенге были заключены при поддержке Нацпалаты» - рассказал корреспонденту abctv.kz заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Ельдос Рамазанов.

Здесь нужно допустить одну оговорку. Общая ситуация на мировом рынке не могла не вызвать корректив. Компании внесли изменения, оптимизировав бюджет. В частности, в государственном секторе было запланировано проведение госзакупок на 2,3 трлн тенге, а компании группы «Самрук-Казына» планируют к освоению 3,2 трлн тенге. Однако даже скорректированная сумма представляет собой интерес для отечественных производителей.

Защитные меры
Для того, чтобы максимально исключить негативные факторы, по инициативе НПП «Атамекен» был предпринят ряд мер защитного характера.

В частности, упомянутое соглашение между НПП «Атамекен» и ФНБ «Самрук-Казына» содержит норму о наблюдателях, которые будут отслеживать прозрачность тендеров на заявленную сумму свыше 250 млн тенге.

В начале года национальной палатой утвержден пул из 63-х наблюдателей. В него вошли представители отраслевых ассоциаций. В этом есть своя логика: кому как не отраслевикам хорошо известно что, где, кем и по какой цене производится? Кроме того, присутствие наблюдателей обеспечивает прозрачность процедур и объективность принятия решений.

Серьезные барьеры на пути возможных проявлений волюнтаризма со стороны конкурсных компаний заложены в новой редакции закона «О государственных закупках». Вводится механизм предварительного обсуждения проектов технической спецификации. Отныне за пять дней до объявления конкурсов все данные о техспецификациях  размещаются на портале государственных закупок. Это дает потенциальным поставщикам возможность обсуждения технических параметров закупаемых товаров, работ и услуг. Как говориться, «шила в мешке не утаить», и если техспецификации будут сформированы под конкретного поставщика, это очень сложно будет скрыть. В таких случаях потенциальные поставщики имеют право подать жалобу организатору конкурса, который либо согласится и изменит технические параметры закупаемого товара, работ или услуг, либо даст мотивированный отказ. (Примечательно, что аналогичная норма, инициированная Нацпалатой, зеркально отражена в Правилах закупок ФНБ «Самрук-Казына», которые действует с 18 апреля этого года).

Помимо нормы о техспецификациях, обновленный закон «О госзакупках» содержит немало других прогрессивных новаций. В частности, установлена ответственность заказчика за задержку оплаты поставленной продукции и произведенных работ. Теперь заказчик будет обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 0,1% от причитающейся суммы за каждый день просрочки. При этом общая сумма неустойки не должна превышать 10% от общей суммы договора.

В новой редакции закон содержит норму о пересмотре механизмов обжалования процедур государственных закупок. Теперь заключение договора приостанавливается на период рассмотрения итогов конкурса на предмет нарушения до вынесения финансовым контролем окончательного заключения.

Еще одна важная новация: в законе закреплено участие представителей национальной палаты при проведении предварительного квалификационного отбора.

На достижение полной прозрачности закупочных процедур направлено активное участие НПП «Атамекен» в обсуждении новой системы закупок холдинга «Самрук-Казына». В частности, было поддержано предложение атамекеновцев о введении института независимых отраслевых экспертов, которые будут принимать участие в разработке проектов тендерной документации, сумма которых превышает 250 млн тенге. По мнению юристов НПП, этот механизм обеспечит добросовестную конкуренцию среди поставщиков. Сегодня национальная палата уже ведет работу по формированию Реестра отраслевых независимых экспертов, кандидатуры которых будут представлять комитеты президиума НПП «Атамекен».

Индустриальный сертификат придет на смену CT-KZ
Даже проблема псевдопроизводства отечественной продукции не смогла бы спасти скомпрометировавший себя сертификат СТ-KZ, поскольку международные обязательствами в рамках ВТО и ЕАЭС отменяют все преференции в госзакупках и закупках квазигосударственного сектора, которые предоставляет наличие этого документа.

Сертификат  СТ-KZ действует только в закупках недропользователей - до 1 января 2021 года, и в специальных экономических зонах (СЭЗ) – до 1 января 2017 года.

НПП «Атамекен» предлагает куда более эффективный инструмент - индустриальный сертификат. Это документ, основанный на добровольной сертификации, подтверждающей наличие у заявителя технической, технологической и ресурсной возможности производить продукцию, выполнять работу, оказывать услугу в объемах, согласно заявленному перечню товаров, работ и услуг.

Применение индустриального сертификата предполагается в государственных закупках и закупках национальных компаний в конкурсе с предварительным квалификационным отбором. Таким образом, в госзакупках одним из квалификационных критериев для участия в предварительном квалификационном отборе будет наличие индустриального сертификата. Что же касается закупок нацкомпаний, планируется, что индустриальный сертификат выступит документом, подтверждающим статус товаропроизводителя.

Также индустриальный сертификат может выступать инструментом ранжирования субъектов предпринимательства по уровню конкурентоспособности производства. В частности, индустриальный сертификат может быть  использован как один из инструментов определения целевой группы в государственных программах поддержки предпринимательства.

В настоящее время прорабатывается вопрос внедрения этого документа. Отраслевыми ассоциациями ведется работа по разработке критериев отнесения заявителя к статусу производителя товаров, поставщика работ и услуг. Сам статус будет  устанавливаться в рамках индустриальной экспертизы, которую будут проводить независимые эксперты из числа отраслевых ассоциаций.

В ногу со временем
Было бы недальновидным в наш век информатизации не воспользоваться продуктами IT-технологий. Сегодня три крупные нефтегазовые компании ТОО «Тенгизшевройл», «Карачаганак Петролеум Оперейтинг» и Северо-Каспийский консорциум (NCOC) приняли на вооружение портал «Алаш», разрабатанный компанией «Algoritmi Казахстан». Портал содержит базу данных о потенциальных поставщиках нефтегазовых компаний-операторов в Казахстане. Настоящий портал одинаково полезен как для поставщиков, так и для заказчиков. Поставщики, зарегистрированные в «Алаш», могут пройти предварительную квалификационную оценку и продемонстрировать свое соответствие минимальным критериям, предъявляемым операторами отрасли. Заказчики могут обратиться к системе «Алаш» для поиска поставщиков требуемой продукции и услуг.

В свою очередь, национальная палата прорабатывает вопрос участия в работе, проводимой компанией «Algoritmi Казахстан», в целях создания условий для функционирования базы на принципах открытости, доступности, содействия развитию и привлечению местных компаний.

Кроме того, «Центр мониторинга и экспертизы рынка», - дочерняя организация национальной палаты «Атамекен», - запустила новую  интернет-площадку для бизнеса. «Бизнес-реестр» ориентирован на работу в формате «B to B» - буквально, «бизнес для бизнеса». Цель - помогать предпринимателям выстраивать горизонтальные связи, налаживать взаимодействие и сотрудничество.

Бизнес-реестр содержит общие сведения обо всех предпринимателях, действующих в Казахстане, а также максимально широкий перечень товаров, работ, услуг, предлагаемых в Казахстане. Реестр наполняется как из баз данных государственных и квазигосударственных компаний, так и непосредственно самими предпринимателями. Предполагается расширение бизнес-реестра в зависимости от пожеланий предпринимателей. Национальная палата возлагает большие надежды на данный продукт и надеется, что он станет серьезным подспорьем в работе казахстанского бизнеса.

Очевидно, что национальной палатой предпринимателей «Атамекен» прилагаются все необходимые усилия для обеспечения транспарентности процесса закупок, его приведения в цивилизованный вид. Что ж, дорогу осилит идущий…

Алексей Банцикин

Особенности усть-каменогорских госзакупок

Как в городе глубокой осенью хотят освоить 203 млн тенге за две недели при среднем ремонте улицы.

16 Октябрь 2020 08:01 753

В предельно сжатые сроки в Усть-Каменогорске провели конкурс с использованием спецпорядка на средний ремонт улицы Тракторной, в котором второе место заняло предприятие, уже признанное недобросовестным участником госзакупок. Inbusiness.kz разбирался в существующих схемах при проведении госзакупок в Усть-Каменогорске.

Конкурс по спецпорядку

На днях в Усть-Каменогорске подвели итоги конкурса, проведенного с применением спецпорядка, по среднему ремонту улицы Тракторной. Стоимость лота, по информации с сайта goszakup.gov.kz, свыше 203,1 млн тенге. Интересно то, что конкурс, организатором которого выступило ГУ «Отдел финансов Усть-Каменогорска» в лице руководителя Кайрата Танекенова, а заказчиком – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска», провели в кратчайшие сроки, и большинство потенциальных поставщиков-дорожников не успело с ним ознакомиться. Само объявление о конкурсе на сайте было опубликовано 30 сентября 2020 года, срок начала приема заявок обозначен 1 октября, а окончания – 5 октября. С учетом того, что 3 и 4 октября в этом году выпали на выходные, то потенциальным поставщикам было дано всего три дня, чтобы подготовиться к конкурсу. А вот протокол итогов опубликован только 12 октября. Согласно условиям конкурса завершить средний ремонт улицы Тракторной необходимо также в предельно короткие сроки – до 31 октября 2020 года. С учетом осенней непогоды, дождей и того, что договор с победителем, юридический адрес которого находится в Алматинской области, еще не заключен, этот срок выглядит нереальным. Да и как он отразится на качестве работ? Кстати, для выполнения аналогичного ремонта на улицах Шоссейной и Мызы предоставлялся срок в два-три месяца.

К чему была такая спешка?

Как рассказали inbusiness.kz предприниматели, до 1 октября госзакупки по спецпорядку можно было проводить тремя способами: методом прямого заключения договора, конкурса и запроса ценового предложения, но с 1 октября такой спецпорядок действует только в части госзакупок из одного источника. Проводить госзакупки из одного источника по среднему ремонту улицы Тракторной не было основания, и чиновники успели объявить этот конкурс по спецпорядку, чтобы освоить бюджетные средства в этом году. Поэтому в своем письменном запросе заказчику и организатору этого конкурса inbusiness.kz задал вопрос, почему он проводился в столь краткие сроки? Более того, у нас есть сведения, что ремонт на улице Тракторной начали еще до проведения этого конкурса. Так это или нет, официального подтверждения нет, но в Усть-Каменогорске были случаи, когда производство работ, которые касаются сферы госзакупок, начинали вести еще до проведения конкурсов. Самое интересное, что уполномоченные органы до сих пор сохраняют тишину по поводу этих возможных проявлений коррупции. Об этом можно прочитать здесь, здесь и здесь.

Кстати, заявки на конкурс по среднему ремонту улицы Тракторной в Усть-Каменогорске подали четыре потенциальных поставщика: ТОО «БИС-Проект» с юридическим адресом в селе Камертоган Алматинской области, ТОО «Компания «Ремпуть», зарегистрированное в селе Отеген-батыра Алматинской области, ТОО «Казахстанский проектно-инжиниринговый центр «Литера-3» и ТОО «Востоквзрывпром». Юридические адреса двух последних предприятий зарегистрированы в Усть-Каменогорске. Согласно протоколу об итогах конкурса, заявка ТОО «Казахстанский проектно-инжиниринговый центр «Литера-3» членами комиссии была отклонена единогласно как не соответствующая квалификационным требованиям. По итогам конкурса ТОО «Компания «Ремпуть», предоставившее наибольшую сумму скидки в сравнении с ТОО «Востоквзрывпром», заняло первое место. ТОО «Востоквзрывпром» значится в протоколе итогов как потенциальный поставщик, занявший второе место.

Здесь любопытно то, что по постановлению коллегии по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда ТОО «Востоквзрывпром» было признано недобросовестным участником государственных закупок.

И снова к «Востокзрывпрому»

Нарушили ли при проведении этого конкурса чиновники действующее законодательство – компетенция уполномоченного органа, департамента внутреннего государственного аудита по ВКО. Но inbusiness.kz выяснил, что само по себе вступившее в законную силу решение суда о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок, как бы это ни выглядело парадоксальным, не является основанием для отклонения его от участия в госзакупках. Согласно правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных приказом министра финансов РК от 28 декабря 2015 года, необходимо, чтобы предприятие было внесено в реестр недобросовестных участников госзакупок. В правилах сказано, что заказчики в течение трех рабочих дней после получения посредством веб-портала вступившего в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок представляют уполномоченному органу электронную копию этого решения суда, а также сведения о таком потенциальном поставщике или поставщике в электронном виде. Для этого есть специальная форма. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня представления заказчиком посредством веб-портала сведений о недобросовестном участнике государственных закупок рассматривает их и включает такие сведения в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

В случае с ТОО «Востоквзрывпром» постановление, которое было вынесено в апелляционной инстанции 29 сентября 2020 года, готовилось, по данным РГУ «Востказнедра», несколько дней и появилось на веб-портале только через две недели. Еще нужно добавить время на формальные процедуры подачи и рассмотрения заявки, внесение в соответствующий реестр. На сайте ТОО «Востоквзрывпром» до сих пор не значится в реестре недобросовестных участников госзакупок. Получается, формально закон со стороны конкурсной комиссии, которая провела госзакупки по ремонту улицы Тракторной в Усть-Каменогорске, не нарушен. Руководство предприятия просто успело «запрыгнуть в последний вагон». Вопрос – зачем?

Закон нарушен, но ничего не изменить

Тут любопытно еще вот что. В апреле-мае текущего года были проведены конкурсы с применением спецпорядка по среднему ремонту улиц Усть-Каменогорска. Департамент внутреннего государственного аудита впоследствии установил четыре факта незаконного отклонения от участия в конкурсах потенциальных поставщиков. В одном случае такое незаконное отклонение повлияло на итоги конкурса. От участия в конкурсе по среднему ремонту улицы Виноградова было незаконно отклонено ТОО «Ремдор», которое имело все шансы стать в нем победителем. Но победителем было определено ТОО «ДСУ-11», а вот договор на производство работ заключен с ТОО «Востоквзрывпром». Когда же все работы на улице Виноградова были выполнены, уполномоченный орган в сфере госзакупок признал, что конкурс проходил с нарушением законодательства, но в связи с тем, что договор был уже исполнен, его нельзя было признать недействительным в соответствии со статьей 18 Закона «О государственных закупках».

Поэтому в среде дорожников давно сложилось мнение, что должностные лица лоббируют интересы определенных компаний при госзакупках и даже не исключают такой возможности, что договор по среднему ремонту улицы Тракторной успеют подписать с ТОО «Востоквзрывпром». Пока на сайте госзакупок информация о заключенных договорах по этому конкурсу отсутствует.

Нарушители снова в конкурсной комиссии

К слову, ряд чиновников уже понесли ответственность за нарушения при проведении госзакупок. В отношении руководителя отдела ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска» Еркына Турарова ДВГА по ВКО составил протокол об административном правонарушении с наложением штрафа в 277,8 тыс. тенге, который сейчас чиновник обжалует в судебном порядке. Поводом для такого протокола стал тот факт, что госзакупки по двум лотам «Средний ремонт улицы Шоссейной в Усть-Каменогорске» и «Средний ремонт улицы Виноградова в Усть-Каменогорске» в апреле этого года до подведения итогов конкурса были преждевременно отменены ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска». Позже госзакупка была проведена с применением спецпорядка, и вновь ДВГА по ВКО установил нарушения законности – необоснованное отклонение потенциальных поставщиков от участия в конкурсе.

Аналогичные нарушения были выявлены аудиторами по двум другим конкурсам – «Средний ремонт улицы Восточной в Усть-Каменогорске», «Средний ремонт улицы Калихан Ыскак в Усть-Каменогорске». По данным фактам в отношении троих членов конкурсной комиссии – все того же Еркына Турарова, его заместителя Ерназа Мукатаева, руководителя ГУ «Отдел финансов Усть-Каменогорска» Кайрата Танекенова – составлены протоколы об административных правонарушениях. По четыре на каждого! Всего 12 административных протоколов. Постановлениями административного суда Усть-Каменогорска от 10 сентября 2020 года, вступившими в законную силу, Ерназ Мукатаев и Кайрат Танекенов признаны виновными в совершении этих административных правонарушений и подвергнуты административному взысканию в виде штрафа. Кайрат Танекенов – более 1 млн тенге, Ерназ Мукатаев – 777 тыс. тенге. ДВГА по ВКО в адрес ГУ «Отдел финансов Усть-Каменогорска» внес предписание об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности виновных лиц, которое сейчас, по официальным сведениям, находится «на стадии исполнения».

Интересно, что в состав конкурсной комисии по госзакупкам на средний ремонт улицы Тракторной в Усть-Каменогорске вошли и Кайрат Танекенов, и Ерназ Мукатаев. Исправились?

Ольга Ушакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Дорожные знаки раздора: «страшное» наказание

По итогам проверки полицейских партия Nur Otan рассмотрит «партийные ответственности».

15 Октябрь 2020 09:45 2640

Областная комиссия партийного контроля ВК филиала партии Nur Otan обсудила резонансный факт закупок дорожных знаков по 500 тысяч тенге каждый

Как выяснилось, заседание комиссии партийного контроля, где приняли участие представители областного и городского акиматов, правоохранительных органов, также ТОО «Восток-Автопром», состоялось вчера. СМИ туда приглашены не были.

«Комиссией партийного контроля ВК филиала партии Nur Otan рассмотрены резонансный новостной сюжет, транслированный на «31 канале», «В Усть-Каменогорске установили дорожные знаки по полмиллиона за штуку» и статья информационного агентства inbusiness.kz «В Усть-Каменогорске разгорается скандал вокруг новых дорожных знаков»… Комиссией партийного контроля принято решение по итогам проверки правоохранительных органов рассмотреть партийные ответственности должностных лиц акимата Усть-Каменогорска», – сообщили представители комиссии.

Правда, какого итога проверок ждут в партии, не понятно. Насколько нам известно, места установки дорожных знаков были определены административной полицией совместно с городским отделом ЖКХ. Получается, правоохранительные органы проверят себя сами?

Тем временем после публикации материала по этой теме одна из учредителей ТОО «Восток-АвтоПром», депутат городского маслихата Юлия Миронова подала заявление в местную полицию на корреспондента inbusiness.kz Жанар Асылханову. Также досудебные претензии от учредителей ТОО «Восток-АвтоПром», депутата городского маслихата Юлии Мироновой и депутата городского маслихата, председателя специальной мониторинговой группы Станислава Каримова получили редакция республиканского телеканала и общественник Роман Честных.

Напомним, 17 сентября inbusiness.kz рассказывал о том, что в Усть-Каменогорске акиматом закуплены дорожные знаки стоимостью 500 тысяч тенге за единицу. Поставщик – ТОО «Восток-АвтоПром», заказчик – отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Общественники возмутились этим фактом, отметив, что необходимости установки дорогих светодиодных дорожных знаков в городе не было. 26 сентября стало известно, что на автора публикации подано заявление в полицию и к ней пожаловал участковый. Редакция республиканского портала восприняла это как давление на СМИ.

Первым на публикации обратил внимание общественный совет по противодействию коррупции Усть-Каменогорского филиала партии Nur Otan, который после обсуждения вопроса рекомендовал председателю Усть-Каменогорского городского филиала партии Nur Otan, акиму города Усть-Каменогорска, взять на контроль возврат бюджетных средств в казну государства, потраченных на закуп дорогостоящих дорожных знаков к 5 октября. Однако остается открытым вопрос: заинтересован ли в этом аким Усть-Каменогорска, если заказчиком закупок является подведомственный акимату отдел?

В начале октября по факту установки дорожных знаков в областном центре была проведена аудиторская проверка. Inbusiness.kz рассказывал о том, что сотрудники департамента внутреннего государственного аудита выявили нарушения законодательства о госзакупках. Аудиторский отчет был направлен в антикоррупционную службу по ВКО и областной филиал партии Nur Otan. Так, аудиторы выявили, что оснований для проведения госзакупок из одного источника не было, что в договоре заказчика с поставщиком речь идет о приобретении товара «знак дорожный», а не комплекса. Стало известно, что заказчик внес возражение против такого решения.

Али Айдаров, ВКО 


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!