Ждать ли обещанного от "АрселорМиттал Темиртау"?

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
7495

Машиностроительным предприятиям нужна сталь от АМТ.

Ждать ли обещанного от "АрселорМиттал Темиртау"?

Заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию РК Канат Баитов ожидает, что АО "АрселорМиттал Темиртау" начнет производить сталь для нужд машиностроительных предприятий Казахстана. В частности, сталь Х70, Х80 нужна автомобильным заводам, которые уже заработали в республике и планируют активно наращивать объемы производства, увеличивая локализацию.

"Новое руководство "АрселорМиттала" утвердило стратегический план развития "АрселорМиттал Темиртау", но у нас там вопрос именно по сталям Х70, Х80. На самом деле это был приоритет первой пятилетки, потом они перенесли сроки, согласовав с правительством, в связи с мировой конъюнктурой. У нас как раз это автомобильная сталь – вакуумирование стали, аппарат, который стоит 50 млн долларов", - сказал г-н Баитов на отраслевом секционном заседании "Горнорудное машиностроение" IV форума машиностроителей Казахстана.

Позднее он уточнил abctv.kz, что потребности казахстанских автозаводов могут быть закрыты в рамках доведения ежегодного объема производства АМТ до 6 млн тонн. При этом Х70 и Х80 будут внутри этого объема. "Во второй пятилетке – до 2019 года по плану мы должны увеличить производство до 6 млн тонн в год. Мы сейчас уже готовы где-то технически 5 млн тонн производить", - сказал он.

По его мнению, в целом на рынке есть поводы для осторожного оптимизма. В частности, речь идет о росте цен на металлы. "Есть уже хорошие новости, динамика, будем говорить, это увеличение цен на сталь до 325 долларов. Когда у нас было 100-150 долларов, была такая страшная ситуация, что мы думали, что делать – останавливаться или не останавливаться. Цинк сейчас больше 1200 долларов, когда минимально доходило до 700 долларов. Есть проблемы по алюминию, потому что цена еще будет играть. Но я думаю, есть какая-то перспектива", - полагает Канат Баитов.

Он отметил, что в первой и второй пятилетке индустриализации (2010-2014 годы и 2015-2019 годы соответственно) было реализовано более 80 проектов в машиностроении и металлургии, в том числе Актюбинский рельсобалочный завод. Однако, считает г-н Баитов, если судить по объемам импорта машиностроительной продукции, еще есть большие резервы в импортозамещении. 

 

"По итогам 2015 года Казахстан произвел продукции черной металлургии на 3,3 млрд долларов. 90% у нас получилось на экспорт, а рынок потребления Казахстана составил 4,1 млрд", - сказал он, отметив, что Казахстан закрывает собственную потребность в стальной продукции всего на 17%.

"Вопрос номер один – это качество стали. Есть очень много вопросов по качеству, потому что мы говорим, что задача второй пятилетки для металлургов – это работа над качеством, обеспечить вас качественной сталью. Надеемся, что они все-таки выполнят свою большую работу", - сказал г-н Баитов.

По его словам, металлургия должна обеспечить выпуск продукции, необходимой для машиностроения, в частности стального листа, проволоки из цветных металлов, литые готовые изделия.

Канат Баитов считает, что новые возможности для отечественных предприятий открываются в рамках международного сотрудничества. В качестве примера он привел Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат. "Хотел бы сказать про POSCO, Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат. Вы знаете, они сделали три крупных проекта, в частности, закончили и ввели в 2010 году цех по производству титановых слитков и сплавов. Кроме того, они продолжили работу, запустив во Франции в 2011 году совместный проект, через который они будут обеспечивать Airbus. Для того, чтобы войти в этот рынок, нужно делать громадную работу. Кроме этого, они запустили совместно в 2014 году с POSCO на 6 тысяч тонн слитков – эта продукция уже будет поставляться для судостроения. Кроме этого, POSCO выиграло крупный тендер на строительство атомной станции, и наша продукция будет использоваться там. Такие крупные проекты для того, чтобы обеспечить нашу продукцию, чтобы мы могли увеличить конкурентоспособность", - рассказал Канат Баитов.

При этом не обойтись и без модернизации, которая позволит оптимизировать расходы и повысить эффективность производства. "Проблема литейного производства – сейчас наши машиностроители уже сами льют, но надо довести до автоматизации. Я был на заводе "Еврохим" - они запустили дробильную установку, на которой работает 4 человека. Представляете, 4 человека выпускают 36 тысяч тонн? Рядом "Казфосфат" - сколько людей там?", - отметил зампред комитета.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться