/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 541,61
FTSE 100 7 434,15 РТС 1 555,85
KASE 2 275,08 Алюминий 1 758,00
«Аллюром» по экспорту

«Аллюром» по экспорту

Автопроизводители Казахстана обещают нарастить экспорт до 14 тыс. автомобилей в ближайшие три года.

19 Октябрь 2018 16:45 17627

«Аллюром» по экспорту

По информации, озвученной председателем совета директоров АО «ГК «Аллюр» Андреем Лаврентьевым, в этом году компания планирует довести экспорт автомобилей до 476 машин. По данным пресс-службы «Аллюра», на 1 сентября за рубеж уже продали 150 автомобилей общей стоимостью 840 млн тенге. Поставка оставшихся 326 автомобилей уже оговорена в заключённых контрактах. Для сравнения, общая сумма сделок по экспорту авто в 2017 году составила 519,3 млн тенге за 114 автомобилей.

«Мы в России даже с учётом конкуренции видим спрос на бюджетные авто. При выходе на этот рынок начинали продавать по одной-две машины, ставили их в образец, отдавали в компании в тест. Совместно с российским дистрибьютором JAC запустили дополнительную программу по покупке новых автомобилей. В планах на 2019 год выход на рынки Москвы, Санкт-Петербурга, Западной Сибири», – отметил Андрей Лаврентьев.

Впрочем, возможность экспортировать автомобили у ГК «Аллюр» появилась сравнительно недавно. Такое право даёт решение № 72 Евразийского экономического совета по «промышленной сборке» автомобилей, которое было принято ещё в 2014 году. Согласно ему, все автопроизводители стран ЕАЭС (Евразийский экономический союз) могут свободно продавать автомобили на территории союза при условии достижения 30% локализации сборки, в которую в обязательном порядке входят такие операции, как сварка и окраска. В Казахстане эти требования выполнило ТОО «СарыаркаАвтоПром» (входит в состав «Аллюра»), где по этой технологии собирают автомобили китайского бренда JAC (S3 и S5). По ним локализация сегодня составляет 39,5%. Именно эти машины в 2017 году поставлялись на экспорт в Таджикистан и Россию.

Вышеозвученный документ Евразийского экономического совета также стимулирует производителей стран – участниц ЕАЭС к увеличению локализации до 50%. Этого порога производители должны были достичь к 1 июля 2018 года, однако пока данный пункт решения не действует, поскольку поставки продолжаются.

Костанайские автопроизводители могут достичь необходимого 50% уровня локализации. Ставку делают на китайских партнёров, которые вот-вот должны войти в капитал АО «ГК «Аллюр». По информации, озвученной на одном из последних совещаний в акимате Костанайской области, завершения сделки ждут уже в ноябре этого года.

В ГК «Аллюр» заявляют о заключении соглашений по экспортным поставкам автомобилей в Таджикистан и Россию. Самое главное подписано с самой компанией JАС на право экспорта машин. Другое – с официальным дилером китайского бренда в России. Третье соглашение, о предоставлении дилерских полномочий, АО «ГК «Аллюр» подписало с ЗАО «Холдинг «Азия Групп Таджикистан», которое даёт право реализовывать всю линейку автомобилей марки JAC на территории Республики Таджикистан.

По словам Андрея Лаврентьева, в следующем году компания планирует экспортировать 7500 автомобилей JAC и ещё около трёх тысяч единиц иной техники. По всей видимости, речь идёт о сельхозтехнике, которую собирают всё на той же костанайской сборочной площадке. Также 30% порога локализации компания могла достичь в сборке коммерческих автомобилей бренда IVECO, где несколько лет назад была налажена местная сварка кабин. В прошлом году в РФ, по данным компании, было экспортировано 20 шасси – этакий полуфабрикат, на который можно посадить кабину скорой, газовой или любой другой специализированной службы.

При этом в пресс-службе компании отмечают, что в ближайшие три года планируется нарастить объёмы экспорта до 14 тыс. автомобилей в год. Главными рынками по-прежнему называют страны ЕАЭС, а также Средней Азии.

Из известных ныне действующих контрактов договор о поставке 1000 автомобилей JAC общей стоимостью 10,5 млн долларов в Таджикистан. На сегодня KazakhExport в рамках договора поставил 150 автомобилей. Дата закрытия договора пока не озвучена. В пресс-службе АО «ГК «Аллюр» отмечают, что в рамках недавней встречи в Таджикистане было охвачено намерение подписать контракт на поставку ещё тысячи автомобилей этого бренда.

Татьяна Шестакова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/h3FMS8Qp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/960RvANd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/XerBqVd0.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Первичная регистрация таких автомобилей составит от 600 тыс. тенге до 1 млн тенге, сообщает inbusiness.kz.

28 Январь 2020 10:46 767

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Фото: kolesa.kz

По словам заместителя председателя комитета административной полиции МВД РК Серика Тусупова, в настоящее время в ЦОНах проводится подготовительная работа.

«Максимально длительное время мы будем проводить такую регистрацию, чтобы граждане могли легализовать свой транспорт. С февраля месяца ориентировочно регистрация начнется и до марта 2021 года будет длиться для граждан период для уплаты и сбора», – сказал он.

Чиновник добавил, что принято решение дать необходимое время казахстанцам собрать все документы и предоставить их для легализации купленного авто. На данный момент акция по регистрации еще не начиналась, так как отрабатывается механизм подачи документов для легализации машин.

«Сейчас с заинтересованными госорганами отрабатываем вопрос размещения в ЦОНах специалистов для консультации гражданам. Что касается регистрации транспортных средств, то на самом деле мы за последние 2-3 года мы регистрируем порядка 40 тыс. транспортных средств из стран ЕАЭС, они все проходят регистрацию, и никаких проблем нет по части представления документов и уплаты сборов. Суммы установлены налоговым законодательством, они едины для всех», – подчеркнул представитель МВД.

По его словам, необходимо заплатить порядка 10 тыс. тенге за госномер и техпаспорт, а также от 600 тыс. до чуть более миллиона тенге в зависимости от года выпуска транспортного средства сбор за первичную регистрацию.

Дана Карина

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Чуть больше недели прошло, как «Дакар-2020» стал историей. За этот небольшой отрезок времени пришло первое осмысление результатов.

27 Январь 2020 14:49 274

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Своим впечатлением о том, каким был «первый ближневосточный», с порталом inbusiness.kz поделился Денис Березовский. Казахстанец вышел на старт «Дакара», что называется, «с корабля на бал». Однако это не помешало именитому спортсмену быстро адаптироваться к предложенным условиям. Алматинец отправился покорять экстремальный марафон с новым штурманом, на практически незнакомом транспорте, без должных тренировок, еще и по новым правилам...

Новый дом «Дакара»

«Гонка в Саудовской Аравии, конечно, понравилась, новая страна – новые ощущения. У королевства очень большой потенциал для проведения ралли-рейдов, и в этом году он не был полностью реализован, многие сошлись в этом мнении. Но в целом, конечно, очень хорошо: пески, пустыня зубодробильные трассы, камни – все очень здорово, как альтернатива Южной Америке – очень достойный вариант. Не хватало, наверное, очень высоких дюн, которые мы привыкли видеть в Чили и Перу, но здесь есть свои прелести, и они совсем не менее сложные, поэтому гонка на пять».

«Отличия от Южной Америки все-таки есть. Если говорить о бивуаках – где-то они были организованы даже лучше, чем южноамериканские. Лучше в плане связи, в плане удобств – везде есть туалеты в большом количестве, душевые с теплой водой. Столовая большего размера, чем мы привыкли видеть. Свободные столы были всегда, но разнообразие питания было намного скромнее, чем в Южной Америке. Стонали многие, но голодным никто не остался. Вкусненьких стейков из телятинки свежей аргентинской уже не было, и баночку пива или бутылочку красного вина вечером ввиду определенных ограничений никто не предлагал. Ну ладно, живы-здоровы, с голоду никто не умер, на это глаза можно закрыть.

Болельщики – это, конечно, отдельная история. С Аргентиной, наверное, не сравнится ни одна страна. Это мой опыт, но думаю, что многие меня в этом поддержат. В Южной Америке мы привыкли к тому, что люди в городах, через которые проходит гонка, просто живыми коридорами встречают караван участников. Скандируют, приветствуют, чем-то угощают, и это везде! На протяжении тысяч километров – и на спецучастках, и на асфальтовых секциях – ты видишь очень радушный прием. А здесь, в Саудовской Аравии, такое впечатление, что автоспорт мало кому нужен.

Хорошим показателем может служить финиш. У нас интересно был организован последний день – почти 300 км спецучасток был рассечен зоной нейтрализации. После нейтрализации была вторая часть, которая состояла из 13 километров очень каменистой и закрученной трассы, огороженной лентами и выходящей прямо на сам финишный подиум. Это было в Киддии, пригороде Эр-Рияда, где сейчас саудиты строят самый большой в мире этнотехнопарк. Предполагалось, что здесь будет зритель – вокруг трассы последних километров спецучастка и финишного подиума. К сожалению, посмотреть на финишировавших победителей «Дакара» не пришел практически никто, кроме самих команд. Грустно, но, надеюсь, со временем эта ситуация исправится.

«Дакар» в Саудовской Аравии в это время года – это, конечно, тоже отдельный сюжет для пояснения. Календарь гонки сохранили, она традиционно проводится в самом начале нового года. Но место проведения из южного полушария, где лето, пришло в северное полушарие, где сейчас зима. И зима в пустыне, чтобы вы знали, ночью это ноль градусов. Например, в Аль-Уле и Неоме, где проходили спецучастки первой половины гонки, на следующий день после нашего отъезда выпал снег. Нормальный такой, честный снег, сантиметров десять».

Новый директор гонки

«С Давидом Кастера познакомиться лично удалось только на финишном подиуме, когда он нас награждал. Каких-то явных различий с прежним руководителем пока не видно, за исключением того, что он, придя на эту позицию, сказал: «Я наведу порядок и верну вам классический «Дакар». Что имелось в виду? На сегодняшний день заводские команды и команды с большими бюджетами, самой совершенной техникой, механиками-профессионалами, имеют в своих рядах так называемых мапперов[*] . Это люди, которые имеют доступ к навигационным данным по организации трасс. Они имеют возможность до каждого спецучастка очень быстро обработать роуд-бук[*]  и выдать своим экипажам оптимальные направления для «срезок»[*] , то есть это такой «читтинг»[*] , который совсем не приветствуется. И, конечно, экипажи, которые таких подсказок не имеют, сразу понимают, что шанса заехать в первую двадцатку практически нет. Так вот, новый директор сказал, что подобные вещи будут исключены, и участники соревнований поедут в классическом варианте без каких-либо подсказок и помощи. Поэтому экипажам из Топ-25 в салон установили видеокамеры, в специальные боксы перед стартом закрывали любые телефоны и гаджеты, запрещалось вносить какие-либо поправки в дорожные книги. Но на 100% ограничить утечку информации не удалось. Жаль, но я думаю, если такое стремление у организаторов есть, они своего добьются. Я очень поддерживаю и приветствую это начинание, потому что гонщики должны соревноваться в равных условиях, без какой-либо помощи подобного рода. Иначе этот спорт перестает быть спортом.    

Во избежание корректировки дорожных книг на большинстве спецучастков их выдавали за 15 минут до старта, а не накануне вечером, как это было всегда. Что очень положительно – всем участникам предложили новую программу для смартфонов Sportity. Спортсмены каждой зачетной категории вводили специальный код и получали круглосуточный доступ к постоянно обновляемой информации обо всей гонке: регламенты, все приложения и бюллетени, стартовые ведомости и результаты каждого дня и многое другое, что обычно объединяет в себе весь бумажный материал «Дакара». Многие менеджеры команд даже всплакнули, что теперь рискуют остаться без работы с такой информатизацией».

Новый болид

«Наш UTV, SSV, Т3[*]  – он, конечно, веселее в деле, чем Т2[*] , но не везде. Т2 – это стандартная машина с обязательным оборудованием безопасности, спортивной подвеской, и слегка «накрученным» мотором. По максимальной скорости SSV однозначно уступает любой машине Т2. Его можно разогнать на очень ровной дороге до 120-130 км/час, но никак не более. Да и в категории SSV есть ограничение максимальной скорости в 130 км/час. Быстрее ехать не получается из-за не очень хорошей аэродинамики. Отсутствие стекол создает высокое лобовое сопротивление, да и мотор в 180 л. с. даже с Т2 в скорости тягаться не может. Однако на бездорожье «кибитка», так в шутку SSV называют пилоты других категорий, едет намного лучше, чем «продакшн», и превосходит даже некоторые машины из «супер продакшн». Для неё практически нет преград из-за малого веса и очень энергоемкой подвески. Это также дает больший комфорт для экипажа – не так сильно трясет на камнях. А в песках SSV вообще нет равных – машина едет сама практически везде. Минусы, как я уже говорил, элементарное отсутствие стекол. На некоторых машинах в нашем классе стояли лобовые стекла, но на сегодняшний момент непонятно, плюс это или минус. Что я имею в виду: асфальтовые секции по несколько сотен километров, да и спецучастки – покатайся по ним при температуре +5 на ветру... Радости мало, честно, нам приходилось надевать двойное термобелье, теплые жилеты, ветровые комбинезоны, иначе от мороза не спасешься. Но говорят, что в ближайшем будущем стекла установят все.

В целом очень хорошая машина, построило ее ателье South Racing – это достаточно известный игрок на автоспортивном рынке. Раньше они в основном строили суперпродакшн, сейчас больше UTV, и достаточно успешно. Не только потому, что у них есть какие-то особые секреты. Просто они стали первыми, кто предложил спортивному рынку правильно доработанную альтернативу SSV Polaris RZR. И сделали это на базе нового SSV Maverick Х3 от компании BRP. South Racing за три года создал три поколения спортивных машин, и, надо сказать, одна другой лучше. Мотовездеход, на котором мы ехали, это модель 2019 года, которая на сегодняшний день есть в открытой продаже. Cегодня у них уже есть машины «поколения 2020», которые были представлены на этом «Дакаре», они гораздо совершеннее. У них двигатель мощнее – 200 л. с. вместо 180, улучшенная подвеска (другие рычаги, пружины и амортизаторы), намного лучше аэродинамика и эргономика салона, что очень важно как для экипажа, так и для динамики разгона и максимальной скорости автомобиля. У нас были машины поколения 2019, а машины «поколения 2020» были только у официальных пилотов команды South Racing и команды Monster Energy».

«Многие меня спрашивали, что за проблемы были с нашей машинкой. В первый день не могли разобраться с высотой подвески, несколько раз из-за этого срезало передние и задние приводы. Далее в гонке боролись с топливной аппаратурой и электроникой. Машины в гонке обслуживали наши механики, а не производитель, и определенные нюансы остались нам неизвестны. Пришлось решать проблемы опытным путем. Рикардо Торласчи, мой штурман и очень опытный механик – просто золотые руки, универсальный человек, – занимался подготовкой машин перед гонкой. Но даже он за время подготовки не успел изучить все секреты автомобиля, и некоторые детали для нас открывались уже процессе гонки и стали «сюрпризом». Но это уроки на будущее и тот опыт, который у нас всех теперь есть.

Про штурмана добавлю: тот факт, что мы познакомились перед стартом, я бы не назвал экстримом. Парень хороший, с большим опытом, это у него одиннадцатый «Дакар». Мы очень быстро притерлись, нашли общий язык, общий юмор и понимание и очень хорошо вместе сработались».

Продолжение следует.

Интервью записала Балжан Бейсенова

Фото из Instagram команды «Forestal Team» (Андорра)


 [*]мапперы (map – с англ. карта) – специалисты по маппингу или мапперству – использованию специальных картографических приложений для разведки маршрута.

 [*]роуд-бук – дорожная книга, описание маршрута с помощью специальных обозначений.

 [*]«срезка» – сокращение маршрута.

 [*]«читтинг», читерство (cheat – с англ. мошенничать, обманывать) – получение нечестного преимущества с помощью нестандартного программного обеспечения или спутникового оборудования.

 [*]Т3 и Т2 – категории в автоспорте, Т3 – мотовездеходы.

 [*]Т2 – стандартные минимально модифицированные автомобили.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: