По информации, озвученной председателем совета директоров АО "ГК "Аллюр" Андреем Лаврентьевым, в этом году компания планирует довести экспорт автомобилей до 476 машин. По данным пресс-службы "Аллюра", на 1 сентября за рубеж уже продали 150 автомобилей общей стоимостью 840 млн тенге. Поставка оставшихся 326 автомобилей уже оговорена в заключённых контрактах. Для сравнения, общая сумма сделок по экспорту авто в 2017 году составила 519,3 млн тенге за 114 автомобилей.
"Мы в России даже с учётом конкуренции видим спрос на бюджетные авто. При выходе на этот рынок начинали продавать по одной-две машины, ставили их в образец, отдавали в компании в тест. Совместно с российским дистрибьютором JAC запустили дополнительную программу по покупке новых автомобилей. В планах на 2019 год выход на рынки Москвы, Санкт-Петербурга, Западной Сибири", – отметил Андрей Лаврентьев.
Впрочем, возможность экспортировать автомобили у ГК "Аллюр" появилась сравнительно недавно. Такое право даёт решение № 72 Евразийского экономического совета по "промышленной сборке" автомобилей, которое было принято ещё в 2014 году. Согласно ему, все автопроизводители стран ЕАЭС (Евразийский экономический союз) могут свободно продавать автомобили на территории союза при условии достижения 30% локализации сборки, в которую в обязательном порядке входят такие операции, как сварка и окраска. В Казахстане эти требования выполнило ТОО "СарыаркаАвтоПром" (входит в состав "Аллюра"), где по этой технологии собирают автомобили китайского бренда JAC (S3 и S5). По ним локализация сегодня составляет 39,5%. Именно эти машины в 2017 году поставлялись на экспорт в Таджикистан и Россию.
Вышеозвученный документ Евразийского экономического совета также стимулирует производителей стран – участниц ЕАЭС к увеличению локализации до 50%. Этого порога производители должны были достичь к 1 июля 2018 года, однако пока данный пункт решения не действует, поскольку поставки продолжаются.
Костанайские автопроизводители могут достичь необходимого 50% уровня локализации. Ставку делают на китайских партнёров, которые вот-вот должны войти в капитал АО "ГК "Аллюр". По информации, озвученной на одном из последних совещаний в акимате Костанайской области, завершения сделки ждут уже в ноябре этого года.
В ГК "Аллюр" заявляют о заключении соглашений по экспортным поставкам автомобилей в Таджикистан и Россию. Самое главное подписано с самой компанией JАС на право экспорта машин. Другое – с официальным дилером китайского бренда в России. Третье соглашение, о предоставлении дилерских полномочий, АО "ГК "Аллюр" подписало с ЗАО "Холдинг "Азия Групп Таджикистан", которое даёт право реализовывать всю линейку автомобилей марки JAC на территории Республики Таджикистан.
По словам Андрея Лаврентьева, в следующем году компания планирует экспортировать 7500 автомобилей JAC и ещё около трёх тысяч единиц иной техники. По всей видимости, речь идёт о сельхозтехнике, которую собирают всё на той же костанайской сборочной площадке. Также 30% порога локализации компания могла достичь в сборке коммерческих автомобилей бренда IVECO, где несколько лет назад была налажена местная сварка кабин. В прошлом году в РФ, по данным компании, было экспортировано 20 шасси – этакий полуфабрикат, на который можно посадить кабину скорой, газовой или любой другой специализированной службы.
При этом в пресс-службе компании отмечают, что в ближайшие три года планируется нарастить объёмы экспорта до 14 тыс. автомобилей в год. Главными рынками по-прежнему называют страны ЕАЭС, а также Средней Азии.
Из известных ныне действующих контрактов договор о поставке 1000 автомобилей JAC общей стоимостью 10,5 млн долларов в Таджикистан. На сегодня KazakhExport в рамках договора поставил 150 автомобилей. Дата закрытия договора пока не озвучена. В пресс-службе АО "ГК "Аллюр" отмечают, что в рамках недавней встречи в Таджикистане было охвачено намерение подписать контракт на поставку ещё тысячи автомобилей этого бренда.
Татьяна Шестакова