Бетон штопаный XIX: 700 треснувших плит заменят на дороге Темиртау – Караганда

Бетон штопаный XIX: 700 треснувших плит заменят на дороге Темиртау – Караганда

10:46 08 Декабрь 2021 9335

Бетон штопаный XIX: 700 треснувших плит заменят на дороге Темиртау – Караганда

Автор:

Олег И. Гусев

На доведение автобана до ума "КазАвтоЖол" выделил почти 1,5 млрд тенге.

Об этом inbusiness.kz рассказал директор департамента развития сети НК "КазАвтоЖол" Ерлан Калымов. По его словам, это не вновь выделенные деньги, а сэкономленные на прежнем конкурсе.

Напомним: 14 декабря 2016 года между Карагандинским филиалом АО "НК "КазАвтоЖол" и победителем конкурса ТОО "СейСер" был подписан договор № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора "Центр – Юг" Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы, участок Караганда – Темиртау, км 1444-1457,4, основная дорога, мосты, коммуникации.

Проект должны были закончить еще в 2017 году, но, как обычно, что-то пошло не так.

В июле 2018 года на свежеиспеченной дороге пошли трещины.

Долго искали виновных, категорически не обращая внимания на ТОО "Каздорпроект", которое, можно предположить, "рисовало проект на коленке", не выезжая на место.

А там есть, на что взглянуть: и странное примыкание проселочных дорог, и не менее странная разворотная площадка на участке в 15 км, и развязки, нарисованные на водоводе и землях лесного фонда.

11 января 2020 года заказчиком договор был расторгнут "по причине существенных нарушений договорных обязательств подрядчиком". И уже по причине расторжения договора на выполненные работы гарантийный срок не установлен.

Весь (возможно, самый длинный в истории страны) цикл статей "Бетон штопаный" можно прочитать здесь. За это время заколдованную дорогу успели назвать и порнографией, и местным аналогом LRT, и позором для всей отрасли.

Весной-летом текущего года на данной дороге никаких движений по ремонту не было: у генподрядчика денег на устранение замечаний – замену части плит и лечение трещин – нет. Даже несмотря на решение суда. И государство дополнительные деньги не выделяло.

А в конце ноября на сайте госзакупок под № 6509254-1 появилось объявление НК "КазАвтоЖол".

На "работы по ремонту автомобильной дороги", а вернее, переделку, выделено 1,413 млрд тенге.

Вот что в связи с этим пояснил в комментариях inbusiness.kz Ерлан Калымов:

– Во время конкурса [2016 года] у нас образовалась скидка от стоимости проекта – 1,5 млрд. За счет этих средств мы хотим все завершить: если не принимать меры, то с каждым годом будет все хуже и хуже. А уже потом по суду эти затраты взыскать с ТОО "СейСер".

– А когда "КазАвтоЖол" привлечет к ответственности проектанта?

– Работа ведется: у нас есть вопросы и к техническому надзору, и технологии проведения работ, и к автору [проекта].

– Так, разрабатывали проект, судя по всему, сидя в кабинете: одну развязку пустили по водоводу и под ЛЭП, а вторую – по землям лесного фонда. Это конкретно ошибка проектанта.

– Да, где-то в каких-то местах были вопросы по геологии, но это все не принципиально. Какая-то ЛЭП была построена уже после того, как спроектировали участок. По водоводу тоже есть вопросы, это все полностью прорабатывается.

– И как решили трещины лечить?

– Порядка 700 плит подлежит замене, где-то основание нужно будет [выравнивать], и есть трещины, которые подлежат лечению. Основная сумма выделенных денег как раз уйдет на демонтаж плит и заливку новых".

Нужно отметить, что менять, скажем так, огромный объем плит никто с 2018 года не решался, а трещины тем временем расширялись.

Правда, в августе 2020 года было заявлено о необходимости замены 240 плит, но уже через год их количество дошло до 700.

В конце концов, как видно, было принято решение за счет сэкономленных на конкурсе 2016 года средств провести реконструкцию не принятой еще автодороги, а затраченные на это средства затем взыскать с генподрядчика – ТОО "СейСер".

По лечению трещин, к слову, работы уже начинались. ТОО "Производственная база – Мира 35" методом инъекций восстановило 2,8 км полотна. Так вот, полимер, залитый в мелкие трещины, держит расколовшийся участок намертво. Но в некоторых местах – в метре от "склейки" – пошли новые трещины. Здесь действительно нужно разбираться с основанием дороги.

И еще один интересный момент.

16 апреля пресс-секретарь президента РК Берик Уали опубликовал в соцсети следующий пост.

Глава государства дал поручение правительству "принять системные меры по выправлению ситуации и отчитаться о них".

20 апреля текущего года стало известно, что "за ослабление контроля" освобождены от должностей председатель комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Сайранбек Бармаков и заместители акимов ряда областей.

И какие, спросите вы, "системные меры" приняло министерство индустрии и инфраструктурного развития для "выправления ситуации"?

МИИР в высшей степени системно подошел к исполнению указания президента: чиновника, уволенного за провал работы, министр индустрии назначает в структуру, надзирающую за качеством строительства дорог.

А именно: снятый с должности председателя комитета автомобильных дорог Сайранбек Бармаков становится заместителем руководителя РГП на ПХВ "Национальный центр качества дорожных активов" комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Как тут не вспомнить классика с его универсальными штемпелями: "Я коммунотделу не подчинен" и "Что они там, с ума посходили? Полыхаев".

Олег И. Гусев

Материалы по теме:

kredity-na-9-millionov-tenge-zakroet-kazahstanskaya-kompaniya

bolshoj-skandal-iz-za-subsidij-zhivotnovodam-razgorelsya-v-vko

too-dsu-14-ne-budet-nedobrosovestnym-uchastnikom-goszakupok

zhanr-bez-kompromissov

kazakhstan-increases-petroleum-oil-exports-to-france-35606

загрузка

×