"Ёлки" – всё?

9818

Тимур Бекмамбетов – про "Ёлки", измеряемый мерчендайзинг,  казахстанский рынок и кино как авантюру.

"Ёлки" – всё?

Тимур Бекмамбетов ставит точку в киноэпопее "Ёлки" – самом кассовом активе в портфеле Bazelevs. Однако это ещё не похороны. Знаменитый режиссёр открывает следующую главу в развитии компании – "Ёлки" сериал. Об этом он рассказал в интервью с abctv.kz.

 Время подвести черту. В чём ценность бренда "Ёлки"?

– Мы не зря прожили эти 10 лет. Мы создали мир, в котором выросло целое поколение людей. На первых "Ёлках" они знакомились, на вторых женились, на третьих стали родителями... Это целая эпоха и своего рода ритуал. Люди по привычке идут с родителями и детьми в кино и приглашают друзей. Мы смотрели статистику по Москве – у нас за две недели до выхода в прокат было почти 65% узнаваемости. То есть большинство людей знали о новом фильме до рекламы.  

Справка: самой коммерчески успешной частью кинофраншизы пока остаётся фильм 2013 года. При бюджете в 5 млн долларов, в прокате "Ёлки 3" собрали почти 40 млн долларов (1,2 млрд рублей).

 Вы "свернули" ключевой проект по значимости, как это отразится на компании?

– "Ёлки" останутся жить в телевизоре и в Интернете. Мы выкладываем их на разных интернет-сервисах и знаем, что каждую серию ежегодно смотрят минимум по миллиону зрителей. Все мы постоянно смотрим "Ёлки" – это традиция. Но, как хорошо бы не были сняты очередные "Ёлки" – это перестало быть событием.

– И Вы решили их закончить, чтобы сделать их событием?

– Проект будет жить! И каждый год 1 января его показывают на всех каналах. Вместе с "Иронией судьбы" и "Иваном Васильевичем"... И я верю, что мы останемся в этой прекрасной компании надолго.  

– Я слышал, открывается телеканал "Ёлки ТВ"?

– Да, и каждый день зрители смогут отмечать новый год, где будут показывать "Ёлки" и другие новогодние фильмы круглый год. Шампанское, мандарины, праздничные лица. Сериал "Ёлки" будет смешной, в нём будет Светлаков (Сергей Светлаков, российский актер. – Авт.) и новые персонажи. Философия и главный принцип "Ёлок" останется.

 А в чём философия "Ёлок"?

– А философия очень простая: "на деда Мороза надейся, но сам не плошай". Это означает, что каждый человек сам должен добиться своего счастья, и если он сделает всё, что от него зависит, то ему повезёт в новогоднюю ночь, но нужно для этого постараться.

 Вы перестраиваете направления компании в связи со стримингом и мировым расцветом сериальной продукции? 

– Да, чтобы сохранить бренд и развивать его. Просто сил-то не бездонное количество… Мне показалось, что уйти в диджитал и в телевидение сейчас важно. Это не даст быстрого эффекта, мы не заработаем в следующем году больше, чем зарабатывали раньше. Но стратегически мы сможем там освоиться. Как говорится, перебраться через реку, закрепиться, и дальше можно расширять присутствие. Пока мы бренд в хорошем состоянии, это сделать легче. Если будем падать, тогда уже точно не сможем переформатироваться. Кому нужен сериал по фильму, который уже больше никого не интересует? Сейчас мы являемся законодателями новогодней моды и поэтому можем сказать: "Ладно, до свидания, мы пошли".  

 Куда вы пошли?

– Было интересно и круто, и теперь мы пошли в Интернет!

 Вот так попрощаетесь с новогодним сегментом?

– Нет, просто теперь он будет в Интернете и на телевидении.

 А как же потери?

– Потерь не будет, потому что телевизионный продукт делается по заказу телеканала. Мы не инвестируем своих средств, мы просто будем делать фильм для ТВ. К тому же бренд "Ёлки" никогда не использовался в мерчендайзинге, а это могут быть книжки, одежда, лисьи шапки, всё что угодно, и этим надо заниматься.

 Для мерчендайзинга кинопоказ не так интересен, как телепоказ?

– Постоянное присутствие на телевидении, блогеры и Интернет дадут больше фанатской приверженности к бренду, чем кинотеатры. У нас нет бизнес-плана, но есть ощущение, что если выпустить все наши фильмы по ТВ и выложить в Интернет, то это даст больше фанатской приверженности, чем кинотеатры.

 Но разве кинорелиз не доходнее?

– В России на маркетинг кинорелиза тратятся огромные деньги. В России это сотни миллионов рублей. Это безумие. Это лотерея. А телевидение – это то, что мы можем спланировать. Риски есть, но мы знаем, что если люди выросли на героях "Ёлок" и знают наши истории, то можно выпускать молоко, конфеты, всё что угодно, потому что люди верят, что "Ёлки" – это семейный добрый продукт, на котором выросло целое поколение.

 Как сейчас дела у компании Bazelevs?

– У нас есть офис в Китае, есть офис на Кипре, в Лос-Анджелесе, в Москве. В течение года мы снимаем три-четыре американских фильма, два-три российских. В Казахстане ничего не снимаем пока.

 Кстати, интересно, почему?

– Пока не складывается. Есть желание, но не получается.

 Бюджеты не те?

– У нас в компании принцип, мы не зарабатываем на бюджетах, мы зарабатываем на том, что приносят нам зрители. 

Казахстан – многонациональная страна, здесь есть возможности, которые не используются. В Казахстане можно снимать фильм такой, который будут смотреть в России. Какая разница? Я сниму фильм в Казахстане, и что, его не будут смотреть в России? Дома выглядят также, люди похожи. В Москве, уверяю вас, не меньше, чем в Алматы.

 На Вашей памяти, было что-либо достойное из Казахстана?

– Я всем говорю, что люблю фильмы Нуртаса Адамбая.

 Какой последний его фильм смотрели?

– Я "Лифт" не видел. Но смотрел всех его "Келинок". Мне кажется, он искренний и честный режиссёр, которого надо ценить. 

 "Особо опасен 2", есть какие-то шансы?

– Поезд ушёл, ничего нет, все разошлись. Никто не знает, и перспектив пока нет.

 Международный фестиваль экшен-фильмов окончательно перестал существовать?

– Я думаю, да. Просто он выполнил свою функцию. Нашлись более интересные идеи, это абсолютно нормально.

 Вы засветились в новостях с российскими дотерами. Приглядываетесь к киберспорту?

– Это интересно. Мы им помогаем сейчас сделать продукт. Это связанно со скринлайфом, где действие фильма происходит на компьютере, а поскольку они живут в компьютерах, то это как раз ровно наша тематика, вот мы на эту тему как раз и партнёримся.

Дмитрий Богомолов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться