Напомним, что летом прошлого года Илья Ильин был отстранен от международных соревнований, после того как его повторные допинг-пробы с Олимпийских игр 2008 и 2012 годов дали положительные пробы. За истекший год результаты казахстанского двукратного чемпиона Олимпиад были аннулированы, а вот окончательное решение о сроках его дисквалификации принято так и не было (последнее рассмотрение "дела Ильина" антидопинговой структурой Международной федерации тяжелой атлетики датировалось 6 октября).
И вот в понедельник, 13 ноября, в ходе международной антидопиноговой конференции IWF генеральный секретарь федерации тяжелой атлетики Казахстана Омар Мустафин прокомментировал журналистам некоторые подробности этого "дела", которые позволяют спрогнозировать сроки возвращения казахстанского тяжелоатлета на помост.
"Я лично участвовал в слушаниях по делу Майи Манезы, Светланы Подобедовой, Зульфии Чиншанло, Ильи Ильина, которые состоялись ранее", – напомнил Омар Мустафин.
"Процесс вынесения решения составляет от месяца и более. Говорить о том, выйдет ли решение на следующей неделе, не может никто. Думаю, что оно будет намного позже, но кейс (сведения о нарушениях. – Прим. авт.) Ильи Ильина мало в юридическом плане отличается от Майи Манезы, которая получила два года дисквалификации и сохранения всех своих неолимпийских достижений", – подчеркнул он.
Напомним, что Майя Манеза получила двухлетнюю дисквалификацию, отсчет которой начался с момента отстранения ее от международных соревнований, то есть с лета прошлого года. И если у Ильи Ильина обвинительный "кейс" схож с лишенной золотой медали Лондона-2012 соотечественницей, то и наказание у них может оказаться идентичным. В этом случае Илья Ильин точно попадает на следующие Олимпийские игры, которые пройдут в 2020 году в Токио, более того, получит возможность до этого в течение 2019 года попробовать свои силы на международных стартах.
Впрочем, точных сроков дисквалификации Ильи Ильина пока никто назвать не может, даже председатель антидопинговой комиссии IWF Патрик Шамаш, который, впрочем, говорит о казахстанском тяжелоатлете достаточно сочувственно.
"Конечно, это шок", – заявил Патрик Шамаш.
"Каждый раз, когда мы находим положительную пробу у спортсмена, – это всегда шок. Я понимаю, что для вас это великий чемпион. Просто это была его вина или вина тренера или докторов. Для вашего чемпиона это кошмар, но не нужно оглядываться на него, нужно идти дальше и принимать меры, чтобы это не повторялось и чтобы сделать спорт "чистым". Нам нужен Казахстан, но нам нужен Казахстан "чистым" в тяжелой атлетике", – подчеркнул он.
Одновременно он вновь подчеркнул, что дисквалификация Казахстана и еще восьми стран, большинство из которых являются законодателями мод в тяжелой атлетике (Россия, Китай, Беларусь, Азербайджан, Турция, Молдова, Армения и Украина), является не политическим, а "чисто спортивным" решением.
"Я уверен, что Казахстан, как и многие другие страны, примет правильное решение, что вновь выведет страну на арену тяжелой атлетики", – заключил председатель антидопинговой комиссии IWF.
Генеральный секретарь федерации тяжелой атлетики Казахстана Омар Мустафин же отметил, что казахстанской национальной федерации удастся реализовать заложенную в решении о дисквалификации возможность снижения сроков наказания для юношеской сборной страны с 12 до восьми месяцев. И тогда в октябре следующего года казахстанские юноши смогут поехать в Аргентину на Олимпиаду своего возраста.
"У нас есть четкий план, как соответствовать ряду критериев и побыстрее снять дисквалификацию с юношеской сборной, чтобы они в хорошем психологическом настроении готовились к юношеским Олимпийским играм", – заявил Омар Мустафин. По его словам, казахстанская федерация уже соответствует выдвинутым IWF условиям на 90 процентов. Одним из таких условий является обнаружение случаев применения допинга на национальном уровне: в Казахстане в прошлом году было выявлено шесть, а в этом году семь таких фактов.
Игорь Воротной