/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 079,39 Hang Seng 23 739,48
KASE 2 222,90 FTSE 100 5 568,61
DOW J 22 046,20 Пшеница 558,20
Габидулла Абдрахимов, дважды экс-аким Шымкента

Габидулла Абдрахимов, дважды экс-аким Шымкента

Подборка цитат и факты.

30 Июль 2019 23:23 5699

Габидулла Абдрахимов, дважды экс-аким Шымкента

Автор:

Елена Тумашова

Фото: informburo.kz

Новости

Все новости

Аким, пересаживавший чиновников в общественный транспорт и запрещающий кортежи на школьных выпускных, выходивший к митингующим в Арыси и передающий привет из столицы Великобритании. Каким он был?

30 июля Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев снял с должности акима города Шымкента Габидуллу Абдрахимова и назначил  на этот пост Ерлана Айтаханова, руководившего до этого Отырарским районом Туркестанской области.

«Кредит политического доверия Абдрахимову исчерпан» – так прокомментировал решение руководитель Администрации Президента Крымбек Кушербаев на встрече с активом города.

Позже, вечером, Габидулла Абдрахимов разместил в своем инстаграм-аккаунте «прощальный пост», в котором выразил благодарность Елбасы – за предоставленную возможность (быть акимом Шымкента. – Ред.), жителям города – за то, что всегда поддерживали. Он также отметил, что чувствовал себя очень счастливым и что все в этой жизни заканчивается, и пожелал удачи новому акиму. За полчаса пост набрал более 2800 комментариев и более 15 тыс. лайков.

«Шлю приветы из Лондона»

Чиновник, поведение которого, как сказал Крымбек Кушербаев, «освещалось достаточно подробно в соцсетях, Интернете и СМИ», сам активный пользователь соцсетей.

Последняя перед известием об освобождении от должности запись на его странице в Instagram сделана за три дня до этого. Экс-аким запечатлен на фотографиях собирающим мусор вместе с другими участниками общегородского субботника, который проводился в рамках экочелленджа TazaQazaqstan.

Но гораздо больший (судя по количеству просмотров) интерес аудитории вызвали его лондонские зарисовки, которые, вероятнее всего, стали для него фатальными – серия из трех видео, сделанных во время двухдневной командировки в столицу Великобритании в 20-х числах июля.

Автор передал «приветы из Лондона», заметил, что «люди везде одинаковые, что в Лондоне, что в Шымкенте: бросают бутылки и обвиняют власти, что не убирают», хотя «в дендропарке и любом парке Шымкента гораздо чище в 06:30», чем в лондонском Грин-парке. И вообще, «надо жить и работать в Казахстане и путешествовать по всему миру».

Пост со схожим посылом экс-аким опубликовал на своей странице немногим ранее этого. Г-н Абдрахимов призвал каждого задуматься: что я сделал полезного в жизни, что оставлю потомкам? Ответ чиновника тем, кто следует хештегу «Оян, казак», – «Ойлан, казак».

Вообще, аудитории, по всей видимости, нравилось общаться с экс-акимом на неформальные темы (некоторые из которых имеют под собой серьезную социальную проблему). Так, например, журналисты спросили г-на Абдрахимова о воровстве девушек в Шымкенте, на что бывший глава города ответил: «Это байки про Шымкент. (…) Иногда девушки сами хотят, чтобы их украли».

Из экономического и социального

Провокационный вопрос о девушках был задан в кулуарах Правительства. В тот день экс-аким представлял на заседании кабинета министров комплексный план развития и застройки Шымкента до 2023 года.

1 трлн 284 млрд тенге – такая сумма потребуется для реализации 10 направлений и 89 проектов, прописанных в документе. Причем 65% средств, или 836 млрд тенге, будут привлечены от инвесторов.

Так, например, один из проектов – аквапарк и парк аттракционов наподобие «Диснейленда» стоимостью 100 млн долларов, им заинтересовался миллиардер из Непала, занимающийся производством лапши и мучных изделий.

«Шымкент должен развиваться как город туризма», – подчеркнул бывший руководитель важность этого проекта.

Также по плану – строительство двух новых индустриальных зон, расширение действующей СЭЗ «Онтустик», строительство нового терминала аэропорта, реконструкция железнодорожного вокзала.

А до этого, в ноябре 2018 года, говорилось о создании агроиндустриальной зоны, в результате в Шымкенте должен появиться «мощный аграрный кластер» с объемом выпуска продукции на 67,5 млрд тенге к 2022 году.

В июне этого года власти города открыли муниципальный автобусный парк со 160 автобусами и потенциалом на 700 и системой «Онай», однако открытым остался вопрос о том, что будет с 27 частными пассажироперевозчиками мегаполиса (вероятный вариант – вытеснение их с рынка), которые ежедневно выпускают на линии 1200 машин.

Из событий, замеченных казахстанцами, стала прогулка с экс-акимом Алматы Бауыржаном Байбеком по шымкентскому Арбату. Бывший руководитель Алматы заметил (к слову, также в соцсети – на своей странице), что Шымкент модернизируется по западным стандартам с приоритетом на пешеходов и что в этом городе, как и в Алматы, создаются комфортные общественные пространства.

Отметим, что Габидулла Рахматуллаевич известен как аким, «пересаживающий» чиновников на городской транспорт – для «инспектирования его работы».

Так, в октябре 2017 года (к слову, незадолго до первого ухода с позиции градоначальника) он ввел запрет на месяц на использование служебного автотранспорта.

«Это касается меня и всего руководящего состава акимата – моих заместителей, руководителей отделов, акимов районов и их заместителей, а также руководителей коммунальных служб», – сказал тогда он. Причем в первую неделю попросил всех руководителей приезжать на работу и уезжать с работы исключительно на общественном транспорте. А потом – на личном транспорте, велосипедах или автобусах.

Горожане, естественно, не забыли о «любви» экс-акима к велосипедам, когда придумывали мемы в связи с его возвращением на должность.

До истории с общественным транспортом и чиновниками Габидулла Абдрахимов запретил кортежи во время школьных выпускных и поручил отделу образования и Управлению внутренних дел отработать вопрос – чтобы не было «никаких банкетов».

Из значимых социально-экономических событий отметим также проект Shymkent City, продвигающийся в бытность Габидуллы Абдрахимова акимом, – новый микрорайон на окраине города, с элитным жильем и жильем, построенным по государственной программе.

Арысь. «Сохранять спокойствие и молиться»

А потом случилась Арысь. 24 июня.

Шымкентский градоначальник написал в своем Instagram:

«…Мы отправили кареты скорой помощи и автобусы для эвакуации жителей. В городе готовим общежития для приема людей. Все службы в полной готовности. Если будет необходимо, мы пригласим волонтеров для помощи. Пока это не нужно».

И призвал всех «соблюдать спокойствие и молиться».

Позже ему пришлось опровергать слухи о бомбе и сообщать о том, что «никакие квартиры и земельные участки в Шымкенте пострадавшим в Арыси» выдавать не будут. А потом – успокаивать митингующих арысцев, которые требовали возвести им жилье и предоставить земельные участки в Шымкенте.

Последний из трех

Определенные ожидания, что Габидулла Рахматуллаевич лишится своей должности, возникли еще после избрания Касым-Жомарта Токаева Президентом Казахстана.

По Конституции со вступлением в должность нового главы государства прекращаются полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы. Политолог Расул Жумалы высказывал в комментарии inbusiness.kz мнение, что три города – Алматы, Нур-Султан и Шымкент – получат новых руководителей.

В итоге новым акимом Нур-Султана стал Алтай Кульгинов, градоначальником Алматы – Бакытжан Сагинтаев. Габидулла Абдрахимов же был переназначен на свою должность.

Аким – с Байбеком в одно время

В первый раз на должность главы южного мегаполиса Габидулла Абдрахимов был назначен 19 августа 2015 года вместо Дархана Сатыбалды и руководил городом до 31 октября 2017 года.

Интересно, что его назначение совпало по времени с назначением Бауыржана Байбека на должность акима Алматы (что произошло 9 августа 2015 года).

Во второй раз стать руководителем Шымкента г-ну Абдрахимову довелось в июне 2018 года, на сей раз он пришел на смену Нурлану Сауранбаеву.

«Я очень обрадовался этому решению», – сказал вновь назначенный аким по этому поводу.

Таким образом, в общей сложности Габидулла Абдрахимов был у руля Шымкента 3 года и 4 месяца.

В промежутке между двумя заходами на пост акима Шымкента несколько месяцев в 2017-2018 годах был секретарем партии Nur Otan.

По специальности г-н Абдрахимов – экономист-бухгалтер, получил ее в Казахском государственном аграрном университете (окончил в 1996 году). В 1997-1999 годах учился по программе «Болашак» в Немецкой высшей школе государственного управления, где получил степень магистра государственного администрирования.

Существенная часть стажа – с 1999 до 2008 года – связана с Агентством РК по делам государственной службы. В этом ведомстве Габидулла Абдрахимов начинал как главный специалист и дошел до поста председателя агентства (побывав также и советником, и заместителем председателя). Причем на посту главы этого ведомства он также побывал дважды – с 2003 по 2005-й и в 2008 году.

После был руководителем Канцелярии Премьер-министра РК (2008-2012), председателем Агентства РК по защите конкуренции (2012-2013), заместителем руководителя Администрации Президента РК (2013-2015).

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Когда проблемы живут дольше акима

На отчете акима Шымкента опять жаловались на здравоохранение, образование, канализацию.

14 Февраль 2020 20:35 723

Когда проблемы живут дольше акима

Фото: Мира Бахытова

Аким Шымкента Мурат Айтенов отчитался перед населением мегаполиса о проделанной в 2019 году работе, передает корреспондент inbusiness.kz. Впрочем, учитывая, что в должность он вступил лишь 23 января, фактически выходит, что цифры и показатели подбили, считает корреспондент, и предоставили подчиненные. Градоначальнику лишь оставалось их озвучить.

Такая частая смена градоначальников Шымкента, фактически три за год, стала притчей во языцех, то и дело об этом напоминали и пробившиеся к микрофону горожане. Одни шутили, что жизнь и здоровье теряют в ожидании приема акима, другие всерьез сетовали, что не успевают записываться и дождаться аудиенции, как аким опять меняется. Причем проблемы, на которые жалуются сегодня шымкентцы, с прошлого года поменялись мало – больше всего претензий к медикам, педагогам и сфере ЖКХ.

Самые серьезные жалобы поступили от пациентов первой городской больницы на низкое качество услуг и недостаток оборудования. Стоит напомнить, что именно эту больницу сотрясали скандалы и жалобы весь 2019 год, и похоже, что многие вопросы так и остались не решенными. Один из них – доступ к томографу, в начале 2019-го больные жаловались, что с них незаконно берут деньги за исследование, теперь заявили, что он вовсе не работает.

«Больница скорой медицинской помощи № 1 на «Роще», там не работает компьютерный томограф. Части больным приходится выезжать за пределы больницы, чтобы сделать исследование. От имени больных прошу Вашего личного участия в этом вопросе», – попросила жительница мегаполиса.

«Томограф исчерпал уже все ресурсы, он работает больше 10 лет, он на ладан дышит. Мы запланировали в этом году в рамках ГЧП приобрести, отправляем документы, и в ближайшее время проходит комиссию. Летом, в июле, будет», – ответил вместо акима начальник управления здравоохранения Шымкента Асхан Байдувалиев.

«Мы создали дорожную карту, будем обучать специалистов, приглашаем иностранных инвесторов для развития медицинской службы. Будем строить новую больницу на 1000 мест. Кардиоцентр отдаем на баланс НИИ кардиологии. У меня этот вопрос на личном контроле, потому что это большая проблема», – добавил Мурат Айтенов.

Жители микрорайонов Тассай, Асар-2 и Самал-3 пожаловались на отсутствие водопровода и канализации, даже предположили, как бы были неприятно удивлены «ароматом» культурной столицы стран СНГ гости, посетив случайно эти шымкентские окраины. При этом, по официальным данным, в восьми населенных пунктах мегаполиса населением 140 тысяч человек люди пользуются привозной водой, и жители пяти поселков получают воду по графику. Но Мурат Айтенов заверил, что работы ведутся.

«В настоящее время в северной части города не хватает мощностей для развития новых микрорайонов. В ближайшие три года мы планируем построить водопроводы для десяти населенных пунктов, где ощущается нехватка воды, а также недостающие для города магистральные водопроводы. В этом году на строительство магистральной канализации по улицам Аргынбекова и Жибек жолы, которая охватит семь населенных пунктов с населением более 100 тысяч человек, выделено $850 млн. В последующие три года предусмотрено поэтапно построить 26 км канализационного коллектора и очистные сооружения мощностью 150 тысяч кубометров. Так, в ближайшем будущем 13 населенных пунктов будут подключены к канализационной системе, будут увеличены приемные мощности коллектора. Есть трехлетние планы, но мы попросили, чтобы не на три года, а все средства перекинули на этот год, потому что есть возможность закончить в этом году. Я думаю мы совместно выделим средства», – отметил аким Шымкента Мурат Айтенов.

Помимо этого, шымкентцы жаловались на поборы в школах, рассказали, что теперь это делают не учителя, а родительские комитеты. На что Мурат Айтенов напомнил о введении подушевого финансирования и подросших зарплатах учителей, что, по его мнению, должно исключить необходимость каких-либо денежных сборов.

Высказали недовольство горожане и инертными материалами, которыми в гололед посыпают дороги, мол, это не песок, а самый настоящий гравий, который потом разбивает стекла машин и портит асфальт. Аким признал, что знает о проблеме и песок уже заменили, попросил автолюбителей дождаться следующего снегопада, чтобы убедиться в этом.

«Пешеходный переход в плачевном состоянии, ступеньки трескаются, в любой момент может случиться трагедия, люди могут погибнуть. Там ходят дети и наши пенсионеры. Прошу принять меры», – обратилась к акиму жительница 18-го микрорайона.

«Все пешеходные переходы в этом году в связи с подготовкой к культурной столице необходимо сделать. И там освещение нужно, и в некоторых местах необходимо сделать легкие крыши от дождя. Я сделал аудит и составил план мероприятий, идет подготовка документов, и начнем», – заверил градоначальник.

Впрочем, не только пешеходные переходы, но и полностью благоустройство города нужно провести в кратчайшие сроки. Уже 22 марта в Шымкенте состоится официальная церемония открытия Года Шымкента – культурной столицы стран СНГ. «Ударить косичками в грязь» не хотелось бы никому. К тому же, помимо 30 мероприятий в рамках этого события, в мегаполисе должны отметить еще несколько важнейших дат: 2200-летие Шымкента, 1150-летие со дня рождения Аль-Фараби, 175-летие Абая, 90-летний юбилей короля казахского вальса Шамши Калдаякова и 75-летие Победы в ВОВ.

Из совсем новых озвученных шымкентцами проблем – мировая напасть – новооткрытый коронавирус. Один из самых первых вопросов у микрофона был, насколько Шымкент готов к пандемии. Мурат Айтенов заверил, что власти предприняли все необходимые меры.

Мира Бахытова, Шымкент

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

Пассажироперевозчик задолжал кредиторам и в бюджет более 3,3 млрд тенге.

07 Январь 2020 08:55 5485

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

В Шымкентском специализированном межрайонном экономическом суде вынесли решение о признании банкротом ТОО «GREEN bus company». Компания задолжала по налогам и займам 3,308 млрд тенге, в истцах 11 фирм и госуправлений с департаментами. Представители ТОО «GREEN bus company» сами обратились в суд с иском о признании банкротом.

Компания  почти шесть лет являлась одним из самых крупных пассажироперевозчиков Шымкента, имела на балансе 200 автобусов. Судебные тяжбы с кредиторами, среди которых ГУ «Департамент государственных доходов по г. Шымкенту», ГУ «Управление государственных доходов по Енбекшинскому району», ТОО «КазГерОйл», ТОО «Центр Китайских Запчастей», ТОО «ТАНАВТО Шымкент», ТОО «Компания К.Н.Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow», длились более года. Однако при рассмотрении дела о признании банкротом трое кредиторов не явились.

В суде было установлено, что ТОО имеет задолженность перед кредиторами в размере 3 306 686 402,93 тенге. Из них возбуждено исполнительное производство на сумму 1 534 856,71 тенге. Также выяснилось, что выплатить долги из имущества компании и средств, арестованных на счетах фирмы, не представляется возможным, их попросту не хватит, так как земля автопарка была оценена в 49 млн тенге, а на банковском счете нашлось чуть более 1,5 млн тенге.

Отказаться от маршрутов

«Суд решил заявление ТОО «GREEN bus company» о признании банкротом удовлетворить. Признать ТОО «GREEN bus company» банкротом и ликвидировать должника с возбуждением процедуры банкротства. Уполномоченному органу – Департаменту государственных доходов по городу Шымкенту – назначить банкротного управляющего. Срок процедуры банкротства установить 9 (девять) месяцев. Должностным лицам ТОО «GREEN bus company» передать учредительные, финансовые и правоустанавливающие документы на его имущество, а также печати и право управления имуществом и делами временному управляющему. Снять все ограничения и обременения на имущество ТОО «GREEN bus company» (инкассовые распоряжения, выставленные на счета банкрота, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших, на основании заявления администратора», – следует из судебного решения судьи Гульвиры Жолбарыс.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказали, что до недавнего времени чуть ли не самый крупный игрок на поле пассажирских перевозок третьего мегаполиса в сентябре вдруг сам отказался от обслуживания своих маршрутов. 200 автобусов  на метане ТОО «GREEN bus company» ездили по 17 направлениям, причем, стоит отметить, 12 из них считались и считаются у перевозчиков самыми «жирными» – обслуживают центр города. И получается, что «GREEN bus» добровольно отдал их в аренду другой компании, кстати, являющейся одним из кредиторов, – ТОО «Т-Bus». При этом чиновники признают:  особых проблем с обслуживанием маршрутов у «GREEN bus» не было. Теперь в качестве официального банкрота компания избавлена от всех долгов.

«С одной стороны, было как сюрприз, «GREEN bus» была нормальной компанией, но были и слабые маршруты, насчет которых были замечания. В сентябре по обоюдному согласию был расторгнут контракт ( с ТОО «GREEN bus company» ), и маршруты, которые они обслуживали, до конкурса обслуживала компания ТОО «Т-Bus». Конкурс состоялся 27 декабря, там было два лота. По одному победитель не определен. По второму победитель определен – компания ТОО «Т-Bus», – отметил начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок Наурыз Сугиралиев.

В кризисе еще один автопарк

Напомним, что в перманентном кризисе в Шымкенте пребывает еще один автопарк, которому также нужно платить по кредитам. В мае 2019-го в Шымкенте официально зарегистрирована управляющая компания  «Shymkent Bus»,  для нее учредитель  СПК Shymkent через БРК-лизинг приобрел 300 единиц автобусов в «Сары-Арка автопром» за 12 315 064 272 тенге. О том, что дела в компании не радужны, говорит и тот факт, что председатель правления СПК Абелсеит Рабаев, назначенный на эту должность лишь в начале августа, уже в конце ноября предпочел от нее отказаться. Это произошло на фоне очередной забастовки водителей и кондукторов, которые  прекращали работу, ссылаясь на невыплату обещанной зарплаты. В ноябре заплатить долги в 200 млн тенге перед сотрудниками автопарка  решили даже в АО «Петро Казахстан ойл продактс». Автобусники очень ждали нового конкурса,  однако, как видно из истории с «GREEN bus», выиграть не так и просто. В тендере, где разыгрывался лот сразу шесть бывших маршрутов «GREEN bus», «Shymkent Bus» победить не смог.

Мира Бахытова, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: