Столичная журналистка примерила на себя сразу две новые профессии: актрисы и гаишницы. В новой отечественной комедии "Все из-за мужиков", которая выйдет в прокат 2 марта, Наталья Наумова сыграла грозную сотрудницу дорожной полиции в поисках любви и счастья.
"Все из-за мужиков" – фантастическая комедия о женском мире: по сюжету трое парней остаются единственными мужчинами на Земле. Или, во всяком случае, в Астане, где, собственно, и снимался фильм.
- Наталья, как вы попали в кино?
- Все мы перед сном пролистываем ленты соцсетей. Вот так и я, листала ленту и у кого-то увидела репост: требуется девушка определенной комплекции для съемок в кино. До того я уже видела публикации об этих съемках: требовалась массовка, куча людей, особенно девушек! Поглядывала и думала: странное кино, почему им требуется так много женщин? Обычно же проблем с женщинами не бывает, это мужчину фактурного найти сложно... И вот я попала на это странное кино. Написала им, что вот я есть: такая, какая им нужна, без комплексов, интересная, хотела бы попробовать. Написала и забыла. Потом мне позвонили, меня посмотрели и сказали: "Хорошо, мы вам позвоним", и я ушла. Не звонили и не писали очень долго. Наконец, я сама позвонила продюсеру Александру Суслову, потому что я его уже много лет знаю. Мне хотелось просто понять, как планировать отпуск. А отпуск я планировала провести в ремонте. Спрашиваю: "Саш, я не подошла? А то я тут затеяла обои клеить и так далее…" А он говорит: "Мы сейчас решаем с вашей парой…" – "Что? С какой парой?" – "Вас будет пара, и сейчас решается вопрос с партнером". Мой партнер по фильму Темирхан Асылбек, известный в "Инстаграме" вайнер TerriTima, собирался улетать в Малайзию, и было неясно, будет он сниматься или нет. Нас подбирали по типажам, я зависела от него, а он – от меня. Но через пару дней все решилось, и мне прислали сценарий. Телевизионный сценарий, в принципе, ничем не отличается от киношного, так же описывается сцена, фактура, герои, расписываются реплики. То, что я прочитала, сначала показалось мне не очень интересным: реплики были какие-то односложные и очень зависели от того, как это будет сыграно.
- Ваша героиня вам понравилась?
- Поначалу не понравилась! Дело в том, что там есть сцены, которые мне очень несвойственны. Героиня прямо-таки преследует единственного для себя мужчину, и для нее все способы хороши: она преследует его в машине, останавливает на дороге, как бы случайно оказывается в ночных клубах, где он проводит время. Я никогда не бегала за мужчинами. Поэтому я мучительно думала: как, как это сыграть, с каким лицом это все обычно делается? Я – такая барышня, воспитанная на серьезной литературе, разве бунинские дамы могут бегать за мужчинами? А моя героиня – она, хоть и "полисмен", но женщина очень современная.
- Вы изменили вашу героиню?
- Думаю, что да. В сценарии она намного более жесткая и даже наглая. Я думаю, что сделала ее смешнее.
- А то, что она "полисмен", вас не смутило?
- Нет, совершенно! Я вообще очень люблю и уважаю полицейских. Их труд вызывает у меня огромное уважение. Я четыре года провела в очень близких отношениях с полицией: дневала и ночевала там, работая в программе о чрезвычайных происшествиях "Город". И я очень горжусь этим опытом. Профессия полицейского не легче, чем профессия космонавта, летчика или врача. Хотя бы потому, что работники полиции, как никто другой, сталкиваются с теми отрицательными чертами, которые есть в каждом человеке.
- Образ гаишницы, сыгранный вами, имеет много общего с действительностью?
- Можно сказать, что абсолютно ничего. Я думаю, что это чисто комедийный замысел. Из всех героев фильма наша с Тимой пара самая смешная. Он – такой таксист-хохмач, а я строгая гаишница. В Сети о нашем фильме много комментариев, и не все они положительные. Много примерно таких: "Не могли найти гаишницу покрасивее, поинтереснее, постройнее? Как все наши гаишники, она такая же толстая!", и так далее. Мне все время хотелось написать: "Люди, да угомонитесь вы! Это же просто юмористический ход!" И еще: "Я живая, я есть, смиритесь. Я буду жить на этой планете столько, сколько сочтет нужным Всевышний, но не вы".
- Вот, кстати, рискованный вопрос. В идеальном мире, за который сражаются феминистки, нет ни фэтшейминга, ни эйджизма, ни лукизма, и все друг друга воспринимают как личностей. А в реальности киношники ищут полную актрису, рассчитывая, что так будет забавно. Как вы к этому относитесь?
- Кто бы что ни говорил, но, по моим наблюдениям, если роль комедийная – то ее всегда играет либо субтильный, либо достаточно полный, крупный человек. Наверное, это потому, что с первого взгляда сложно назвать такого человека сексуальным или очень привлекательным. Реально возникает улыбка: мол, как ты, доходяга, передвигаешься? Или как ты, такой толстый, живешь на этом свете? К этому мы привыкли со школьных лет. Может, это воспитание, а может, такая всемирная и многовековая установка. Будто бы мы не поместились в общее сито, и другие люди на нас смотрят как на изгоев: "Ой, как вы там живете?" Ну вот так и живем, и очень даже неплохо.
- В жизни вы часто с этим сталкиваетесь?
- Конечно! Со школьного возраста я всегда себе отвоевывала место под солнцем, доказывала, что у меня есть право быть красивой, умной. Да, с уроками физкультуры были проблемы. После упражнений на козле меня вообще отстранили от физкультуры. Но, тем не менее, я прекрасно занималась на брусьях. Да и на козле тоже – уже потом, когда меня научили, как это правильно делается... Я всегда говорю, что становление моей личности было напрямую связано с моей комплекцией. Наверное, не стала бы я оригинально одеваться, если бы не столкнулась с проблемой подобрать себе одежду. Наверное, не стала бы такой запоминающейся. И наверняка, я бы не была так устойчива ко многим вещам. Я очень терпима к людям и к их проявлениям только потому, что я это переросла. Я переросла свои комплексы. Хватило и мозгов, и воспитания… Когда в детстве приходила из школы и жаловалась, что меня обижают или обзывают, папа всегда говорил: "В чем проблема? Если тебе показалось, то бей! Потом будет поздно". Папа у меня боксер, поэтому разговор у него был очень короткий. И действительно, когда я стала напропалую пользоваться своими кулаками и бить и мальчиков, и девочек... Девочек, конечно, меньше, потому что они понимали, что не нужно со мной связываться… Мальчики тоже в конце концов сделали вывод, что лучше драться с мальчиками. Ведь обидно, когда девочка тебя колотит, а ты потом еще и виноват, потому что обижал девочку.
- Как, на ваш взгляд, зрительницы с похожей фигурой воспримут ваш образ в фильме? Скажут ли: "Молодец, она такая классная!" или обидятся? Или вообще не стоит об этом думать?
- Знаете, я рассчитываю, что каждая женщина возьмется за себя, перестанет искать отмазки и наконец-то начнет худеть и думать о своем здоровье.
- Значит, вы за то, чтобы худеть?
- Я за то, чтобы быть здоровым. На самом деле, моя комплекция сейчас – это уже на 40 килограммов меньше, чем два года назад. И в кино я попала только потому, что похудела. Друзья мне всегда говорят: "Ой, зачем ты худеешь, тебе и так хорошо, ты такая фактурная, такая естественная!" Я отвечаю: "Ребята, я просто хочу быть легче!" Это мой личный эксперимент. Мне все время нужно что-то пробовать, в чем-то себя искать – именно сейчас я придумала себе вот такое развлечение. Моя программа в том, чтобы правильно питаться, достаточно много двигаться. Если не получится похудеть, что ж, окей, но я сначала попробую.
- Главная сюжетная коллизия фильма: трое мужчин попадают в женский мир и получают сколько угодно внимания, но зато не имеют права ни в чем женщинам отказывать. Это такая обостренная правда жизни про то, что мужчин становится меньше, чем женщин? Или это ответ сторонникам многоженства: мол, хотите иметь много жен – подумайте об ответственности?!
- Я бы не стала относиться к этому фильму как к социальному или моральному высказыванию. Это веселая фантастическая комедия, яркая, весенняя, красивая. Там красивая Астана, красивые герои, много цвета, солнца! Это фильм для того, чтобы хорошо провести время, отдохнуть и развлечься. Если кто-то, посмотрев, начнет больше уважать женщин, просто прислушиваться к ним – я буду только рада. Это будет означать, что все хорошо с людьми, которые придут на этот фильм.
- Что для вас было самым сложным в этой работе?
- У меня была такая проблема: допустим, я должна бежать в халате и что-то кричать герою вслед. Я добегаю и начинаю ржать, потому что представляю, как смешно я выгляжу! И вся съемочная команда на меня странно смотрит. Потом я поняла, что все сцены со мной переснимались по нескольку раз. А съемочная группа нервничала, потому что сцена была бы отыграна хорошо, если бы не смеющаяся героиня. Героиня-то должна была быть серьезной, у нее серьезная цель – добиться своего таксиста. На телевидении все гораздо проще: если дубль не получился, можно и переснять, даже если осветитель поставил свет – он стоит отдыхает. А тут целая команда, 20-30 человек, и все сидят тебя ждут! Естественно, меня просто загрызла совесть, я собралась, и дальше уже все было хорошо.
- Но, судя по трейлеру, вы удивительно органично смотритесь в кадре и взаимодействуете с партнерами. Неужели никогда не учились актерскому мастерству?
- Нет! Но за 16 лет на телевидении мне случалось делать какие-то постановочные фильмы и программы. Найти людей для съемок – всегда большая проблема: приходится подключать родственников, друзей. Найти, допустим, девушек-хохотушек, которые посидят в кафе и кофе попьют – не проблема. А вот какую-нибудь хабалку, которая будет жутко скандалить на базаре, или бомжиху с синяками, или заправщицу, которая на заправке "строит" мужиков, найти сложнее. Это всегда была я. "Наташ, а сыграешь толстую тетку, которая пришла к диетологу?" – "Давай, а что надо делать?" – "Вот ты сядешь на стул, а он провалится!" Дублей было штук сорок. Тут и ободранные бока, и синяки... Это все тоже про меня. Да и в школе я тоже участвовала во всех театрализованных представлениях.
- На съемках фильма вы импровизировали, добавляли что-то свое?
- Конечно! Бывает, что ты читаешь текст и понимаешь, что так не говорят, лучше по-другому. Что-то я внесла в образ полицейского: по своему опыту работы с полицейскими я, в принципе, знаю, как они говорят, с какой фразы начинают и какой заканчивают. А бывало так, что мы начинали играть, и сам режиссер понимал: что-то не то, не цепляет. Тогда мы брали тайм-аут, садились и вместе обсуждали сцену. Каждый актер показывал, как это лучше сделать, мы пробовали разные варианты. Например, наша сцена с поцелуем: я целовала Тиму, наверное, раз сорок, потому что каждый раз получалось по-разному. А уж какой вариант вошел в фильм – увидим в кино. Режиссер всегда принимал нашу актерскую инициативу. Для Виктора Бормотова это первый режиссерский опыт, до этого он снимал как оператор-постановщик. Я знаю цену хорошему оператору, Виктор, действительно, замечательный специалист, поэтому фильм получился очень красивый.
- Правда, что у вас на съемках случилось ДТП?
- Да, мне нужно было на электрокаре резко подрезать "жигули", на котором ехал герой. И я в него въехала. Повреждения были незначительные. Когда все убедились, что ничего страшного не произошло, мы решили продолжать съемки, не отвлекаясь. Я держала в голове, что надо будет потом подойти к хозяину машины и извиниться. Но сразу я этого не сделала. Хозяин "жигулей" тем временем очень расстроился. Для него эта машина очень дорога, ее купил еще дедушка, и вся семья к ней очень трепетно относится, много в нее вкладывает, эта "копейка" у них как конфетка... Хозяин даже хотел забрать машину со съемок, а это была бы катастрофа, потому что пришлось бы переснимать весь материал. Конечно, я извинилась, оплатила ремонт, какой был нужен, и все уладилось. А вообще, я автолюбитель с большим стажем, мне очень это нравится и вроде как получается.
- Чем вы занимаетесь и увлекаетесь, помимо работы?
- Я вообще очень увлекающийся человек. Сейчас я уже не работаю на телевидении, решила попробовать себя в другой журналистике. По сравнению с телевидением теперь у меня достаточно спокойный режим работы, не надо никуда лететь, ехать... А когда вокруг слишком спокойно, я начинаю что-нибудь придумывать. Например, "Сделаю-ка я ремонт!" И сейчас у меня дома феерия: кухня, ванная, туалет – все это ремонтируется одновременно. Очень люблю заниматься дизайном своей одежды и вообще дизайном. Дома могу расписывать какие-то бутылки, вязать наволочки на подушки... Увидела, что коллега по работе ходит без шарфа – тут же купила пряжу, связала шарф и подарила.
- А дизайн одежды - это как?
- К примеру, взять у подруги три пары старых джинсов ее мужа и сконструировать себе джинсовый костюм: юбку с пиджаком. Сама я не шью – это был бы уже предел мечтаний. Но у меня есть замечательный мастер, мы дружим уже 19 лет, и это несомненная любовь, потому что человек может воплотить мою идею даже лучше, чем я ее придумала. Мне вообще очень везет с людьми. А может, все дело в том, что я их люблю!
Влада Гук