/img/tv1.svg
RU KZ
«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Как изменятся цены на ввозимые в РК б/у автомобили?

10:05 16 Январь 2020 20670

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Автор:

Олег И. Гусев

Новые правила регистрации автотранспортных средств застали почему-то автолюбителей врасплох, и после новогодних праздников тема с армянскими и киргизскими автомобилями неожиданно стала разгоняться с новой силой. Оказалось, что в Казахстане ездить за рулем «иностранца с иностранными номерами и оформленным на иностранца» – это весьма накладно.

Фото в Instagram

Раньше было все очень дешево и сердито: можно было поехать в маленькую гордую республику и купить там недорогую машину. Армения при вступлении в ЕАЭС получила возможность в течение пяти лет не применять единые таможенные пошлины на машины, а сохранить свои маленькие 10%, которые брались даже не от кубиков и года, а от стоимости ввозимого авто. (В Кыргызстане тоже были свои бонусы.)

Затем приезжаешь на ней в Казахстан и катаешься с армянскими/киргизскими номерами как парень: «и повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой».

Фото в Instagram

А теперь в связи со вступлением в силу новых правил регистрации все вдруг озаботились тем, что же делать со ставшими в 2020 году «нелегалами на колесах»: продать на запчасти или натурализовать их, сделав обрезание (но не машине, а своему кошельку), заплатив за первичную регистрацию 500 МРП (1 325 500 тенге), так как все эти «иностранцы» далеко не юного возраста.

А платить придется, о чем 15 января 2020 года и рассказал журналистам заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев:

«Будем принимать меры, чтобы наши граждане полностью очистку таможенную провели либо вывезли эти машины. В КоАП предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины, либо их автомобили отправят на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф, по-моему, 20 МРП».

Но есть вариант, как гражданам РК избежать уплаты 500 МРП. Читаем Закон «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК с изменениями на 25.11.2019 г.:

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

1. Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года.

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Смысл этих норм таков: можно в РК ездить на авто с иностранным учетом и не ставить его на казахстанский учет в том случае, если каждые 12 месяцев вы на нем будете выезжать за пределы РК на один месяц. В отпуск, например.

«Это не касается российских машин. По правилам таможенной очистки это должны сделать владельцы всех машин, которые заезжают в Казахстан, если они растаможены вне правил, которые утверждены на территории ЕАЭС. У нас это две страны – Кыргызстан и Армения. У них до 2020 года существовал льготный период растаможки, то есть там таможенные пошлины были ниже намного, чем у остальных членов ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстана. Поэтому, получается, это должно было распространяться только на граждан Кыргызстана и Армении, которые на своих авто заезжают к нам по правилам временного ввоза и могут разъезжать далее свободно. Что касается наших граждан, они изначально должны были на эти машины провести полную таможенную очистку», – пояснил Марат Кожаев.

Таким образом, в МВД РК (и не только там) полагают, что все автомобили, ввезенные в Казахстан из стран ЕАЭС более года назад и не поставленные здесь на учет, находятся  на территории РК незаконно. И, так же как иностранных граждан, наша полиция имеет право выдворять такие иностранные автомобили за пределы страны. За счет владельца, разумеется.

И эта «новая» норма с постановкой на учет появилась не вдруг и не сейчас: Закон «О дорожном движении» с вышеуказанными статьями действует с 17 апреля 2014 года.

24 июня 2019 года союз «КазАвтоПром» выступил со своими предложениями к МВД РК и мажилису.

И еще 4 сентября 2019 года Комитет госдоходов МНЭ РК давал разъяснение по теме регистрации.

16 января 2020 года директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян дал inbusiness.kz свой комментарий по теме правил регистрации авто:

«Казахстан, Россия, Армения, Беларусь и Кыргызстан становились участниками ЕАЭС и ВТО в разное время, поэтому возникла разница в сроках перехода на единый таможенный тариф. В совокупности с другими различиями тарифов это привело к тому, что ввоз автомобилей из стран – участниц ЕАЭС происходил в обход уплаты пошлин.

В результате [республиканский] бюджет столкнулся с потерями, а внутренний рынок – со снижением роста. Кроме того, отсутствие регистрации ввозимых автомобилей затруднило работу по выявлению нарушений ПДД и технического регламента, что стало угрозой безопасности дорожного движения.

Меры, которые принимает МВД, позволят защитить внутренний рынок, сократить количество нарушений ПДД и технического регламента, а также повысить безопасность дорожного движения».

Что скрывается за словами Артура Мискаряна о бюджетных потерях и снижении роста на внутреннем рынке?

Давайте посмотрим на данные по регистрации легковых автомобилей за восемь месяцев 2019 года.

А теперь посмотрим на еще одну диаграмму, дающую понимание о количестве автохлама в стране.

Мы видим, что старые автомобили продолжают пользоваться спросом. На их долю приходится 64% от общего количества регистраций в январе-августе 2019 года. Это значит, что два из каждых трех купленных населением автомобилей выпущены до 2009 года. Особенно это актуально на юге республики: в Жамбылской и Алматинской областях их доля превышает 80%, в Кызылординской – 76%. Меньше половины сделок на старые авто приходится только в двух регионах: Нур-Султане (45,8%) и Атырауской области (32,4%).

В «прошлой жизни» – додевальвационном 2014 году казахстанские автозаводы на внутреннем рынке продали 160 тыс. единиц автобусов, грузовиков и легковых автомобилей.

Но после того, как доллар стал стоить в два раза больше, казахстанской автотехники стало продаваться в три раза меньше. Например, в 2018 году было реализовано только 58 тыс. единиц, в 2019-м – около 70 тыс. А это минус рабочие места, минус поступления в бюджет, минус непотребленные коммунальные услуги и т. п.

И в этой связи возникает почти гамлетовский вопрос: так стоит нам защищать свой внутренний авторынок или нет?

И последнее: «Как изменятся цены на киргизские и армянские автомобили?»

«Сегодня рынок подержанных автомобилей постепенно выходит из тени. Потребители все чаще выбирают систему trade-in и приобретают подержанные авто у официальных дилеров. Это избавляет клиентов от рисков, связанных с юридической чистотой и техническим состоянием автомобиля. С другой стороны, этот фактор оказывает стабилизующее воздействие на цены. Поэтому ждать резких колебаний цен на вторичном рынке не стоит», – уверен директор по стратегическому планированию союза. предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Олег И. Гусев

Насколько реально купить автомобиль онлайн?

Представители дилерских центров в Казахстане отмечают, что в июне процент онлайн-продаж вырос.

30 Июль 2020 08:10 2352

Насколько реально купить автомобиль онлайн?

Фото: kolesa.kz

В первом полугодии 2020 года объем электронной торговли в розничном товарообороте Казахстана вырос более чем в 1,5 раза. По словам премьер-министра республики Аскара Мамина, этот сегмент «имеет огромные перспективы и оказывает мультипликативное влияние на сопутствующие секторы экономики». В дальнейшем правительство намеренно оказать всевозможную поддержку казахстанским цифровым торговым площадкам. И если с онлайн-покупками продуктов питания, бытовой техники и прочей «мелочи» все более или менее понятно, то насколько серьезно можно относиться к интернет-продажам автомобилей?

Стоит ли овчинка выделки…

Да, во время жесткого карантина многие автодилеры ушли в онлайн. И, как показала практика, казахстанцы воспользовались этой услугой. Но на тот момент для многих это было обусловлено неясной ситуацией с курсом тенге. И люди, которые запланировали покупку нового авто и уже определились с моделью, поторопились его приобрести, пока цены остались на прежнем уровне.

Но рано или поздно страна выйдет из локдауна. И за новым автомобилем можно будет просто прийти в автосалон. Так стоит ли сейчас вкладывать средства в развитие автомобильных онлайн-продаж? К примеру, насколько они были востребованы в период «затишья» в апреле? Да и в целом что может мотивировать покупателя на онлайн-покупку в «мирное» время?

Эксперты считают, что в первую очередь это безопасность. Во всех пониманиях данного слова. Начиная с бесконтактной формы обслуживания (а это еще долго будет оставаться актуальным), заканчивая оформлением полного пакета документов. Кроме того, оперативность самого процесса и экономия времени, которое значительно сокращается в процессе приобретения автомобиля онлайн. Дополнительным бонусом при внесении предоплаты является CashBack на банковскую карточку клиенту, который составляет около 3% в зависимости от банка.

Представители дилерских центров отмечают, что как раз в июне процент онлайн-продаж вырос. В частности, у Audi Almaty он составил 25% против 20% в мае. С такими же показателями закончил первый летний месяц и Porsche Almaty. У Cadillac Almaty процент онлайн-продаж вырос с 33% до 38%.

Дилерские центры Volkswagen в Нур-Султане, Алматы, Уральске и Атырау отметили рост до 6%. Кстати, в разрезе городов наибольшую готовность к покупке авто через Интернет выразили алматинцы (+6%) и жители Атырау. А вот в Нур-Султане и Уральске онлайн-продажи практически не выросли. Хотя и не упали.

О том же говорит и директор диджитал-подразделения дилерской группы Orbis Auto Марат Кокенов. Комментируя ситуацию с онлайн-продажами, он отметил, что как раз в период «жесткого» карантина они были минимальными. Во многом это связано с тем, что какие-то клиенты отложили покупку на более поздний срок. Либо пересмотрели свои предпочтения в сторону более бюджетного автомобиля. Плюс в период самоизоляции покупатели не могли полностью оплатить авто онлайн, а также оформить машину на себя. В марте и апреле была возможность только внести предоплату за автомобиль с помощью банковской карты.

«Что касается ситуации после смягчения, то там очевидно был значительный «скачок» в продажах новых автомобилей. А доля онлайн-продаж в ряде наших дилерских центров увеличилась на 3-5%. Покупатель почувствовал, что можно приобрести авто онлайн, затратив минимальное количество времени, а также работает сарафанное радио, клиенты делятся друг с другом подобной возможностью», – рассказал он.

Процесс налаживается?

Кроме того, если в марте многие дилеры были не готовы к переходу в онлайн, то уже в мае система продаж и взаимодействия с государственными структурами была отлажена.

К примеру, во время карантина не было возможности постановки на арест автомобиля в ЦОН (необходимая процедура при оформлении автомобиля в кредит), не было возможности постановки авто на первичный учет, а также существовали банковские ограничения при онлайн-оплатах, не было возможности полностью произвести расчет за авто – только предоплата.

Сейчас на сайте можно выбрать новый автомобиль или автомобиль с пробегом, оценить свой автомобиль для программы Trade In, получить кредитный расчет на желаемых условиях, внести за автомобиль предоплату либо полностью оплатить автомобиль, поставить автомобиль на первичный учет, приобрести автозапчасти с доставкой на дом.

«Отработаны все механизмы онлайн-платежей. Покупателям предоставляется возможность внести предоплату за авто картой банка либо через платежный сервис PayBox. При этом клиент получает кешбэк около 3% в зависимости от банка. После предоплаты остаток суммы производится по счету онлайн, который дилер формирует на основании предоплаты, при этом клиент не платит никакие проценты за совершение сделки. Комиссию за эквайринг дилеры берут на себя. Кроме того, мы завершили процесс фискализации данных, теперь при оплате онлайн клиент получает вместе с подтверждением оплаты и фискальный чек», – отмечает Марат Кокенов.

Многие эксперты отрасли считают, что локдаун выявил все слабые стороны интернет-маркетинга. И вне зависимости от дальнейшей ситуации алгоритм «дистанционного» взаимодействия с клиентом необходимо отработать.

Перемены неизбежны

Создатели сервиса Newauto.kz отмечают, что в условиях карантина всем нам так или иначе приходится учиться жить, работать, делать покупки дистанционно. Если говорить об автомобильном рынке, то, конечно, большинство клиентов предпочитают покупать автомобиль с обязательным посещением дилерского центра. Но некоторые этапы выбора и покупки автомобиля уже давно перешли в онлайн.

«На newauto.kz мы и до карантина наблюдали постоянный прирост аудитории, которой нравится выбирать автомобиль, не выходя из дома, в удобное для себя время. За время карантина количество посетителей сайта newauto.kz увеличилось более чем на 40%. Вслед за клиентом в онлайн активно переходят и компании, и от этого онлайн-сервисы становятся только лучше. И если продолжать создавать в онлайн-режиме комфортные условия для клиентов, то, скорее всего, часть из них уже не вернется в офлайн», – считает Ольга Придчина, директор по маркетингу, рекламе и PR сервиса newauto.kz.

Салонные беседы

Автодилеры отмечают, что онлайн-покупатели уже разделились на две категории. Первые – это те, кто уже определился с выбором машины. Здесь все достаточно просто. Вторые – те, кто автомобиль увидели, к примеру, в соцсетях. И «живьем» они с ним не знакомы. Этим клиентам нужна онлайн-презентация: консультация по телефону, фото авто, видеообзор, ссылки на обзоры в Интернете, живые фото и видео авто.

И, как показывает практика, специалистов онлайн-продаж надо готовить отдельно. Потому что это совершенно другая специфика. Впрочем, к примеру, официальный импортер Audi в Казахстане отмечает, что те, кто выбирают этот бренд, все же предпочитают приехать в автосалон и увидеть автомобиль воочию.

Поэтому для их онлайн-консультантов важно «продать» именно «визит в шоу-рум»:

«В период самоизоляции мы наработали базу клиентов. И выяснили, что все чаще наши покупатели приходят к нам именно через онлайн. Клиент Audi не принимает решение о покупке автомобиля день в день, и для нас очень важно наладить с ним контакт. Поэтому социальные сети сегодня – это глобализация наших маркетинговых возможностей».

При этом автосалон запустил онлайн-продажу запасных частей и активно разрабатывает онлайн-магазин. А вот Toyota City Almaty считает, что самоизоляция просто ускорила процессы, которые и без этого были неизбежны:

«Мы внедрили автоматическую интеграцию между CRM-системами Toyota Motor Kazakhstan и нашей локальной CRM-базой. Раньше эти системы велись параллельно. Также была сделана интеграция с соцсетями и создан интернет-магазин с приставкой shop. Там есть актуальный склад автомобилей, который подгружается системой и доступен клиентам».

В Cadillac Almaty отметили, что на их официальном сайте сейчас можно найти и забронировать подходящую модель Cadillac в нужной комплектации из имеющихся в наличии в дилерском центре. С помощью интернет-магазина можно сравнить разные модели и комплектации, просматривать детальные изображения кузова и салона выбранного автомобиля. Раньше у компании была услуга бронирования автомобиля онлайн, но при этом все равно нужно было прийти в дилерский центр для заключения договора. Сейчас покупатель может оставить заявку на сайте, менеджер автосалона с ним свяжется и при необходимости оформит все документы онлайн:

«Если нужен кредит, менеджер произведет расчет с помощью кредитного калькулятора и свяжется со специалистом, который поможет его оформить. Если Trade In, то покупатель может вызвать оценщика на дом или прислать фотографии автомобиля, оценка пройдет дистанционно», – отметили в дилерском центре.

Nissan внедрили онлайн-витрину:

«Это решение от наших партнеров из России. В нем существует выбор актуального склада и возможность внесения предоплаты. Более того, при оплате или переговорах по какому-либо конкретному автомобилю в CRM-системе автоматически создается рабочий лист».

Volkswagen и Porsche внедрили автоматическую подгрузку лидов и создали оплату по ссылке:

«Продавец генерирует ссылку через личный кабинет Сбербанка или PayВox, вносит данные клиента и автомобиля, направляет ссылку клиенту, который вводит только данные платежной карты. Все платежи абсолютно защищены».

Практически все дилеры отмечают, что для них основным вопросом и работой сегодня является онлайн подача заявки на кредит. Поэтому как бы там ни было, а для автобизнеса ответ на вопрос «стоит ли расширяться в онлайн» очевиден. Стоит.

«Мы живем в век цифровых решений, и вся эта ситуация с пандемией, карантином и самоизоляцией дала мощный толчок в оптимизации процессов и развитии онлайн-обслуживания наших клиентов. Я думаю, в ближайшие один-два года доля интернет-продаж составит не менее 40% от общих продаж автосалона», – считает генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова.

Айнур Омиралина


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» подтверждает лидирующие позиции на российском рынке

Холдинг завершил первое полугодие в статусе дилера LADA № 1 и крупнейшего партнера АВТОВАЗа.

27 Июль 2020 10:47 4054

«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»  подтверждает лидирующие позиции  на российском рынке

Фото: БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО

По итогам деятельности в первом полугодии 2020 г. холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» реализовал 5 868 новых легковых автомобилей в 12 городах Российской Федерации. Доля группы в совокупном сбыте дилеров бренда LADA на российском рынке достигла 5,1%. Таким образом, «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» подтвердил статус наиболее успешного партнера АВТОВАЗа на территории РФ.

В январе-июне 2020 г. российским подразделением холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» реализовано 5 868 новых легковых автомобилей. 5 693 из них составили модели линейки LADA. На фоне значительного падения потребительского спроса на автомобильном рынке РФ холдингу удалось сохранить продажи на высоком уровне и достичь доли 5,1% в совокупном сбыте российских дилеров бренда LADA.

Этот показатель вновь стал лучшим среди 300 партнеров АВТОВАЗа, действующих на территории России. Устойчивое лидерство холдингу обеспечивает не только эффективный менеджмент, но и наиболее разветвленная региональная инфраструктура. Сегодня в 12 городах России работают 19 автоцентров общей площадью 96 тыс. кв.м.

В регионах присутствия совокупная доля компании в структуре продаж LADA по итогам полугодия составила 32%. Собственная сервисно-сбытовая сеть под брендом «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» представлена в 8 регионах: г.Санкт-Петербурге, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской, Омской, Курганской, Челябинской областях и Алтайском крае.

Несмотря на влияние пандемии и нестабильность в валютном секторе, LADA удалось усилить рыночную долю по итогам отчетного полугодия до 22,9% (против 21,4% годом ранее). АВТОВАЗ продолжает укреплять традиционные позиции производителя № 1 на рынке РФ.

Не менее устойчивое положение лидер отрасли демонстрирует и на территории Казахстана: по итогам полугодия LADA вновь заняла первую строчку в списке брендов-бестселлеров с лучшей рыночной долей – 22,7%. Сбыт марки вырос на 8%. При этом июнь текущего года стал самым результативным месяцем за минувшие пять лет продаж марки в Казахстане (2545 проданных автомобилей).

Айдар Мендыбаев, управляющий директор дилерской сети «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на территории РФ:

Первая половина года стала одним из самых болезненных периодов в новейшей истории автомобильного рынка. Российская сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» достойно выдержала эту проверку на прочность. Итоги июня внушают надежду на дальнейшее восстановление спроса: наши продажи в минувшем месяце удвоились по отношению к нижней точке апреля и приблизились к докризисному уровню февраля.

За пятилетний период деятельности «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на российском рынке мы реализовали свыше 75 тысяч автомобилей. Рассчитываем, что эпидемиологическая ситуация позволит нам вернуться на траекторию намеченного роста уже в текущем году.

Развитие инфраструктуры ритейла за пределами Казахстана – ключевой вектор развития холдинга. Ведь именно экспортные возможности смогут обеспечить загрузку производственных мощностей, строительство которых идет в Усть-Каменогорске.  

Деятельность холдинга на территории России осуществляет ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК», принадлежащее казахстанскому акционерному обществу АО «БИПЭК АВТО Казахстан».

Действующая сеть автоцентров на территории России послужит основой экспортной инфраструктуры автопромышленного кластера полного цикла в г. Усть-Каменогорске. В июле 2020 года акционерами холдинга утвержден инвестиционный план, который обеспечит запуск мощностей сварки и окраски кузова в 2021 году.