Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

3851

Данный вопрос будет вынесен на рассмотрение мажилиса парламента.

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении. Министерство индустрии опубликовало проект закона о ратификации соглашения между правительством Казахстана и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении.

"Ратифицировать соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении, подписанное в городе Нур-Султане 30 декабря 2019 года", – указывается в сообщении.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Публичное обсуждение продлится до 28 октября.

Напомним, в январе 2019 года Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства поручил открыть рейсы в США и Японию.

"Надо авиаторам, наверное "Эйр Астане" прежде всего, поставить задачу. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США и Японию. Что для этого надо? Посмотреть, помочь, поддержать.  Может, это будет нерентабельным, но надо начинать летать, помочь в покупке самолетов. В этом году надо решить этот вопрос", – сказал Нурсултан Назарбаев.

7 июля 2019 года был совершен первый прямой авиарейс по маршруту Нур-Султан – Токио. До наступления пандемии рейс осуществлялся два раза в неделю, по вторникам и субботам. Рейсы по данному направлению выполняет авиакомпания "Скат".

В августе 2020 года счетный комитет предлагал перераспределить средства по новому маршруту Нур-Султан – Токио – Нур-Султан. По данным госаудиторов, целесообразно ограничиться частотой рейсов до одного раза в неделю в оба направления и направить средства на более приоритетные направления социально-экономического развития в трехлетнем бюджете до 2022 года.

При наличии высокого спроса на данный маршрут рассмотреть возможность выделения дополнительных средств при уточнении бюджета предлагали в СК. В 2020 году на субсидирование данного регулярного маршрута в бюджете заложено 1,1 млрд тенге.

Однако замечание счетного комитета не было учтено. В обосновании мининдустрии указывается, что данный маршрут предусматривался в рамках привлечения инвесторов МФЦА.

"Для удовлетворения пассажирского спроса на воздушные перевозки авиакомпания устанавливает выполнение рейса по новому маршруту с частотой не менее двух рейсов в неделю (при открытии новых коммерческих рейсов, как правило, начинают с двух и более частот), чтобы пассажир имел возможность воспользоваться услугой авиакомпании при перелете туда-обратно без привязки ко времени", – говорится в обосновании министерства.

С учетом растущего пассажирского спроса по направлению в Токио сокращение частоты рейса полагаем нецелесообразным, заключили в МИИР.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться