/img/tv1.svg
RU KZ
Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

Данный вопрос будет вынесен на рассмотрение мажилиса парламента.

08:54 15 Октябрь 2020 1819

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

Автор:

Майра Медеубаева

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении. Министерство индустрии опубликовало проект закона о ратификации соглашения между правительством Казахстана и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении.

«Ратифицировать соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении, подписанное в городе Нур-Султане 30 декабря 2019 года», – указывается в сообщении.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Публичное обсуждение продлится до 28 октября.

Напомним, в январе 2019 года Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства поручил открыть рейсы в США и Японию.

«Надо авиаторам, наверное «Эйр Астане» прежде всего, поставить задачу. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США и Японию. Что для этого надо? Посмотреть, помочь, поддержать.  Может, это будет нерентабельным, но надо начинать летать, помочь в покупке самолетов. В этом году надо решить этот вопрос», – сказал Нурсултан Назарбаев.

7 июля 2019 года был совершен первый прямой авиарейс по маршруту Нур-Султан – Токио. До наступления пандемии рейс осуществлялся два раза в неделю, по вторникам и субботам. Рейсы по данному направлению выполняет авиакомпания «Скат».

В августе 2020 года счетный комитет предлагал перераспределить средства по новому маршруту Нур-Султан – Токио – Нур-Султан. По данным госаудиторов, целесообразно ограничиться частотой рейсов до одного раза в неделю в оба направления и направить средства на более приоритетные направления социально-экономического развития в трехлетнем бюджете до 2022 года.

При наличии высокого спроса на данный маршрут рассмотреть возможность выделения дополнительных средств при уточнении бюджета предлагали в СК. В 2020 году на субсидирование данного регулярного маршрута в бюджете заложено 1,1 млрд тенге.

Однако замечание счетного комитета не было учтено. В обосновании мининдустрии указывается, что данный маршрут предусматривался в рамках привлечения инвесторов МФЦА.

«Для удовлетворения пассажирского спроса на воздушные перевозки авиакомпания устанавливает выполнение рейса по новому маршруту с частотой не менее двух рейсов в неделю (при открытии новых коммерческих рейсов, как правило, начинают с двух и более частот), чтобы пассажир имел возможность воспользоваться услугой авиакомпании при перелете туда-обратно без привязки ко времени», – говорится в обосновании министерства.

С учетом растущего пассажирского спроса по направлению в Токио сокращение частоты рейса полагаем нецелесообразным, заключили в МИИР.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Летать теперь дешевле, но некуда

Услуги пассажирского воздушного транспорта подешевели в сравнении с прошлым годом на 9%. При этом авиакомпании в текущем «коронавирусном» году перевезли на 40% меньше пассажиров, чем годом ранее.

15 Октябрь 2020 10:13 823

За январь-сентябрь 2020 года авиакомпании страны перевезли 3,8 млн человек – на 40,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Непосредственно в сентябре авиаперевозки составляли 608,5 тыс. пассажиров – на 13,1% больше по сравнению с августом текущего года, однако на 19,7% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщает портал energyprom.kz.

Пассажирооборот за девять месяцев составил 5,9 млрд пкм, сократившись в 2,2 раза за год. В сентябре пассажирооборот составил 941,8 млн пкм – на 46,5% больше, чем в августе, но на 35,5% меньше, чем в сентябре прошлого года.

Международная ассоциация воздушного транспорта понизила свой прогноз перевозок на 2020 год. В настоящее время IATA ожидает, что в 2020-м трафик снизится на 66% по сравнению с 2019 годом. Предыдущая оценка предполагала снижение на 63%. Спрос на пассажирские перевозки в августе продолжал сильно падать по сравнению с нормальным уровнем, пассажирооборот снизился на 75,3% по сравнению с августом 2019-го. Восстановление пассажирских авиаперевозок было остановлено в середине августа из-за возобновления государственных ограничений перед лицом новых вспышек COVID-19.

Грузоперевозки воздушным транспортом по итогам девяти месяцев составили 15,5 тыс. тонн – на 18,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре перевезли 2,5 тыс. тонн груза – на 18,2% больше, чем в августе.

Грузооборот за январь-сентябрь составил 39,2 млн ткм – на 33,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре грузооборот достиг 4,9 млн ткм – на 30,8% больше, чем в августе.

По итогам девяти месяцев доходы авиакомпании заметно уступили прошлогодним показателям: в денежном выражении сокращение составило 54,3%, до 135,8 млрд тг. Такая отрицательная динамика наблюдается впервые за последние четыре года.

Для сравнения: в аналогичном периоде годом ранее показатель достигал 297,1 млрд тг – плюс 14,2% к предыдущему году.

В сентябре текущего года стоимость услуг пассажирского воздушного транспорта снизилась на 8,7% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Среди 17 регионов страны цены выросли лишь в четырех: Западно-Казахстанской (на 36,1%), Атырауской (на 13,1%), Карагандинской (на 5,6%), и Костанайской (на 4,5%) областях.

Еще в четырех регионах цена осталось неизменной: в Акмолинской, Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях.

Значительно упали цены в столице (на 36,5%), Шымкенте (на 36,3%) и Мангистауской области (на 24,7%).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

На что Аблязов тратил средства БТА Банка

Inbusiness.kz выяснял, куда делись самолеты, которые Мухтар Аблязов, по версии следствия, покупал на деньги БТА Банка.

13 Октябрь 2020 08:25 67416

Редакции inbusiness.kz удалось выяснить из открытых источников, что у Мухтара Аблязова было три самолета повышенной комфортности, оформленных на АО «Авиакомпания «Екселент глайд». На их покупку бизнесмен потратил $55 млн. Это, по версии следствия, были деньги банка. Все самолеты после начала разбирательств обрели новых хозяев. По истории регистрационных номеров бортов, а также фотографиям, сделанным в аэропортах, удалось отследить их дальнейшую судьбу.

Фото: Георгий Бовтик

Первое из воздушных судов – Challenger 604. Аблязов когда-то купил его за $27 млн. Длина судна почти девять метров, ширина – 2,5. ВИП-салон может вместить 18 пассажиров. Комфортность самолета обеспечивает суперсовременная система кондиционирования и специальная шумовая система, приглушающая вибрации.

Фото: Георгий Бовтик

Ныне самолетом владеет авиакомпания Star Jet. Это казахстанская компания, имеющая трех учредителей, согласно данным egov.kz. Главный из них – Абдулатип Исаев является генеральным директором компании. По имеющимся данным, самолет до сих пор эксплуатируют. Авиакомпания специализируется на частных рейсах – чартерах.

Второй самолет – Bombardier Learjet 60. За него Аблязов заплатил $18,5 млн. Сама машина габаритами поменьше: в длину пять метров и около двух метров в ширину. В салон помещаются всего восемь человек. Однако это судно было более комфортным. Специалисты называют этот самолет одним из самых быстрых и тихих воздушных судов среднего класса. Он мгновенно набирает высоту и развивает скорость до 859 км/ч. При этом модификация судна отвечает международным требованиям по шумам и имеет сертификат на посадку в аэропортах с шумовыми ограничениями.

Фото: Алексей Игнатьев

После продажи этот Bombardier Learjet 60 попал в руки авиакомпании Excellent Glide. Правда, сегодня, по данным egov.kz, эта компания уже не действует. Портал pk.uchet.kz подтверждает, что авиакомпания была ликвидирована в 2017 году, проработав на рынке чуть больше 10 лет. Самолет в последнее время был замечен в Мексике и аэропортах Техаса США.

Третий аблязовский самолет – Як-42Д, когда-то был приобретен за $9 млн. Это трехдвигательное судно. Последние годы его изготавливали только на заказ для ВИП-клиентов. В 2016 году он был разобран.

Фото: Георгий Бовтик

Татьяна Шестакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!