История павлодарского бизнеса, с которым не желает рассчитаться министерство обороны за выполненную работу, не закончена. Сами военные в ситуацию вмешиваться не желают, предлагая все решить в зале суда. А вот главная военная прокуратура усмотрела возможное нарушение со стороны госорганов при проведении конкурса по госзакупкам, сообщает inbusiness.kz.
Не доверять людям в погонах?
Портал уже рассказывал о непростых отношениях между павлодарским ТОО "Миккон" и воинской частью ВКО, где бизнес занимался установкой дорогостоящих ворот. Напомним, компания выиграла тендер на строительные работы в воинской части ВКО, представителем заказчика – МО РК – было главное управление расквартирования войск Вооруженных сил (ГРУВ). После победы предприниматель выехал в Аягоз для получения допуска на выполнение работ на охраняемом объекте. Тогда-то и выяснилось, что работы уже в полном разгаре и занимается ими другая компания.
"Получилось наложение: конкурс был разыгран дважды на один вид работ. Со стороны Аягозской РЭЧ (районная эксплуатационная часть. – Авт.) нам было предложено сделать протокол технического совещания об изменении в договоре на другой вид работ. Согласно предоставленным дефектным актам были составлены сметы. Работы начались по протоколу – на 125 млн тенге", – говорит директор ТОО "Миккон" Евгений Кузьменко.
Спустя три месяца, когда работы были выполнены на 85%, сдавался первый объект. Подписываются документы приема-сдачи, акт выполненных работ и прочее. И вдруг договор с павлодарской компанией расторгается в одностороннем порядке. Причина – компания не имела права работать по протоколу, необходимо было заключать дополнительное соглашение. Более того, подается иск в суд на предпринимателя как на недобросовестного подрядчика и запрашивается неустойка в 3% от суммы договора.
"Человек при погонах, и если он говорит, что так можно – при наличии протокола, почему я ему должен был не поверить? К тому же не хотелось остаться без работы, прошлый год был непростым для всех. Тем более что с подобной формой – протоколом – уже работал и вопросов не возникало. Теперь-то опыт огромный получил, без бумажки и шагу не ступлю. С другой стороны, я пришел к представителю заказчика – начальнику Аягозской РЭЧ Азамату Шаймуратову, который прописан в договоре, он ставит на документе гербовую печать. Как мог усомниться?" – задается вопросом предприниматель.
На нет и суда нет?
Однако задать вопрос о правомерности действий самому начальнику Аягозкой РЭЧ нельзя. Не работает он там. Впрочем, все остальные участники, которые подписали тот протокол, на месте. Но министерство обороны решило не утруждать себя разбором "полетов", а все переложить на плечи суда, понимая, что тот, как правило, занимает позицию госорганов. Именно так минобороны ответило и нашим коллегам из редакции телеканала, что данный вопрос был предметом судебного разбирательства.
"ТОО обратилось в специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султана о признании актов выполненных работ в рамках исполнения обязательств по договору подряда действительным. Однако решением суда в удовлетворении данного иска было отказано", – говорится в ответе.
Только военная прокуратура посчитала, что данная история требует разбирательства, о чем и уведомила комитет внутреннего государственного аудита минфина РК.
"Доводы автора обращения свидетельствуют о возможных нарушениях как со стороны государственных органов, так и на стадии исполнения подрядчиком договорных обязательств. В этой связи необходимо провести качественное и всестороннее рассмотрение доводов обращения с изучением материалов и принятия мер", – говорится в уведомлении.
Комитет внутреннего аудита не мудрствовал и предложил все решать в судебном порядке:
"Учитывая, что возникшие разногласия носят характер гражданско-правовых отношений, защиту интересов гражданских прав необходимо осуществлять в порядке государственного судопроизводства".
И ни слова о возможных нарушениях госорганов.
По мнению представителя Региональной палаты предпринимателей, куда обратился с жалобой бизнес, просматриваются явные нарушения.
"Ведь спор идет не о личных деньгах, а государственных. Согласно новому законодательству, госорган в данной ситуации виноват, он ввел в заблуждение бизнес, который, отмечу, выиграл тендер. Был предложен другой объем работы, предприниматель на это пошел, был подписан документ. А теперь министерство обороны говорит, что протокол якобы недействителен и не является основанием для оплаты", – говорит заместитель директора Региональной палаты "Атамекен" Серик Аубакиров.
Несомненно, маленькой компании тягаться с таким гигантом, как минобороны, сложно. Особенно если государственные мужи не желают рассматривать ситуацию беспристрастно.
Марина Попова