Это следует из ответа, полученного Inbusiness.kz от национальной компании.
Уже два года Inbusiness.kz "сопровождает" строительство дороги Темиртау – Караганда. Первая статья из, возможно, самого длинного цикла статей в современной казахстанской журналистике "Бетон штопаный" вышла 23 июля 2018 года.
Однако потребовалось целых два месяца для того, чтобы "КазАвтоЖол" как-то отреагировал на появление на еще строящейся бетонке сквозных трещин. 17 сентября 2018 года он собрал на многострадальной дороге журналистов, продемонстрировал им работу видящего сквозь землю георадара и ответил на многочисленные вопросы пишущей братии.
Помня о той запоздалой реакции заказчика дороги Темиртау – Караганда, Inbusiness.kz был сильно удивлен тем, насколько улучшились рефлексы национальной компании и ускорилась обратная связь.
Напомним, что на вопросы, поставленные в статье "Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге", ответы, вернее, только часть ответов, от областного филиала "КазАвтоЖол" были получены через пресс-службу акима Карагандинской области. О чем и было рассказано в публикации "Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд".
Однако нацкомпания, не удовлетворившись ответом своего филиала, ответила еще и напрямую редакции Inbusiness.kz. Но, отметим, тоже весьма оригинально: просто прислав файл под названием "Темиртау – Караганда справка", не снабдив его сопровождающим письмом. По всей видимости, в АО "НК "КазАвтоЖол" не знакомы с "Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях", утвержденными приказом министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года за № 144.
Итак, вот сам ответ головного офиса, и тоже далеко не полный.
Ответ АО "НК "КазАвтоЖол"
Кроме того, обращает на себя внимание архиважный факт: нет ни слова об ответственности ТОО "Каздорпроект", которое, несмотря на грубые просчеты в проекте, пока остается в стороне. Подробнее о его художествах – оно начертало дорогу в Караганде по землям лесного фонда, в Темиртау – по водоводу и под ЛЭП 100 кВ – можно прочитать в статье "Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?".
К слову, еще в сентябре 2018 года Inbusiness.kz получил ответ от АО "НК "КазАвтоЖол", в котором заказчик утверждал, что уже судится с проектантом.
Ответ "КазАвтоЖола", полученный Inbusiness.kz в сентябре 2018 года.
Так кто стоит за "Каздорпроектом", если в ответе "КазАвтоЖола" о нем нет ни слова? Раз заказчик строительства дороги умалчивает об этом, может быть, министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан даст разъяснение? Очень хочется знать, благодаря какой "крыше" над ТОО "Каздорпроект" такое безоблачное небо?
И напоследок в который раз предлагаем добавить еще больше гласности в процесс исследования, мягко скажем, нерациональной траты средств республиканского бюджета. Только, пожалуйста, дайте конкретные ответы на конкретные вопросы. И с цифрами.
Вопросы по строительству автодороги Темиртау – Караганда к АО "Национальная компания "КазАвтоЖол"
Проектирование
- Какова стоимость проектно-сметной документации строительства автодороги Темиртау – Караганда?
- С какой ценой ТОО "Каздорпроект" выиграло конкурс на проектирование?
- Сколько денег получено "Каздорпроектом"?
- Как наказано ТОО-проектант за свое вредительство? Внесено ли оно в список неблагонадежных поставщиков? Какие штрафные санкции к нему применены?
- Насколько произошло удорожание проекта, в том числе допзатраты на проектирование и строительство?
Строительство
- Какова первоначальная проектная стоимость строительства дороги, в том числе стоимость 1 кв. метра?
- С какой ценой ТОО "СейСер" выиграло конкурс на строительство?
- Сколько денег освоено и сколько "СейСеру" не выплачено?
- Какие меры приняты в отношении ТОО "СейСер"?
- Кто покровительствовал подрядчику? Такое отношение к государственным проектам невозможно без протекции сверху. Какое наказание он понес?
- Какова стоимость работ по завершению строительства дороги для ТОО "Сине Мидас Строй", в том числе стоимость лечения трещин (цена за метр)?
- Расскажите подробно, какая технология будет применяться для лечения трещин, в том числе какой герметик или полимер будет использован, чьего производства?
Технадзор
- Кто из центрального аппарата АО "НК "КазАвтоЖол" курировал строительство автодороги Темиртау – Караганда? Какое наказание они понесли?
- Кто из центрального аппарата министерства индустрии и инфраструктурного развития курировал строительство автодороги? Какое наказание они понесли?
- Какова стоимость услуг технического надзора на строительстве автодороги?
- С какой ценой ТОО "Жол Сапа" выиграло конкурс на строительство?
- Сколько денег освоено и сколько ТОО "Жол Сапа" не выплачено?
- Какие меры приняты в отношении ТОО "Жол Сапа"?
Повторим, уже два года Inbusiness.kz "сопровождает" строительство дороги Темиртау – Караганда. И все два года выражает надежду, что специально обученные люди из специальных органов более пристально взглянут на то, как миллиарды тенге налогоплательщиков бездарно закапывают в землю, и, пользуясь определенными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, заведут соответствующие дела по статьям, за которые в прошлой жизни давали высшую меру социальной защиты.
Дело здесь не в патологической жажде крови, а в простой жажде порядка. Вспомним прекрасный фильм Романа Качанова "ДМБ" и диалог между Пулей и Диким Прапором, которого великолепно сыграл, увы, уже ушедший от нас Сергей Арцибашев:
"– Пришивайте подворотничок к воротничку.
– А мы не умеем.
– Никто не умеет. Дело не в умении, не в желании и вообще ни в чем. Дело в самом пришивании подворотничка".
Олег И. Гусев
Подпишитесь на наш канал Telegram!