/img/tv1.svg
RU KZ
Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Были уволены двое, один понижен в должности, но из центрального аппарата ожидаемо никто не пострадал. Нет информации и о финансовом наказании подрядчиков.

11:15 24 Июнь 2020 11994

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Автор:

Олег И. Гусев

Это следует из ответа, полученного Inbusiness.kz от национальной компании.

Уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. Первая статья из, возможно, самого длинного цикла статей в современной казахстанской журналистике «Бетон штопаный» вышла 23 июля 2018 года.

Однако потребовалось целых два месяца для того, чтобы «КазАвтоЖол» как-то отреагировал на появление на еще строящейся бетонке сквозных трещин. 17 сентября 2018 года он собрал на многострадальной дороге журналистов, продемонстрировал им работу видящего сквозь землю георадара и ответил на многочисленные вопросы пишущей братии.

Помня о той запоздалой реакции заказчика дороги Темиртау – Караганда, Inbusiness.kz был сильно удивлен тем, насколько улучшились рефлексы национальной компании и ускорилась обратная связь.

Напомним, что на вопросы, поставленные в статье «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответы, вернее, только часть ответов, от областного филиала «КазАвтоЖол» были получены через пресс-службу акима Карагандинской области. О чем и было рассказано в публикации «Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд».

Однако нацкомпания, не удовлетворившись ответом своего филиала, ответила еще и напрямую редакции Inbusiness.kz. Но, отметим, тоже весьма оригинально: просто прислав файл под названием «Темиртау – Караганда справка», не снабдив его сопровождающим письмом. По всей видимости, в АО «НК «КазАвтоЖол» не знакомы с «Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях», утвержденными приказом министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года за № 144.

Итак, вот сам ответ головного офиса, и тоже далеко не полный.

Ответ АО «НК «КазАвтоЖол»

Кроме того, обращает на себя внимание архиважный факт: нет ни слова об ответственности ТОО «Каздорпроект», которое, несмотря на грубые просчеты в проекте, пока остается в стороне. Подробнее о его художествах – оно начертало дорогу в Караганде по землям лесного фонда, в Темиртау – по водоводу и под ЛЭП 100 кВ – можно прочитать в статье «Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?».

К слову, еще в сентябре 2018 года Inbusiness.kz получил ответ от АО «НК «КазАвтоЖол», в котором заказчик утверждал, что уже судится с проектантом.

Ответ «КазАвтоЖола», полученный Inbusiness.kz в сентябре 2018 года.

Так кто стоит за «Каздорпроектом», если в ответе «КазАвтоЖола» о нем нет ни слова? Раз заказчик строительства дороги умалчивает об этом, может быть, министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан даст разъяснение? Очень хочется знать, благодаря какой «крыше» над ТОО «Каздорпроект» такое безоблачное небо?

И напоследок в который раз предлагаем добавить еще больше гласности в процесс исследования, мягко скажем, нерациональной траты средств республиканского бюджета. Только, пожалуйста, дайте конкретные ответы на конкретные вопросы. И с цифрами.

Вопросы по строительству автодороги Темиртау – Караганда к АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»

Проектирование

  1. Какова стоимость проектно-сметной документации строительства автодороги Темиртау – Караганда?
  2. С какой ценой ТОО «Каздорпроект» выиграло конкурс на проектирование?
  3. Сколько денег получено «Каздорпроектом»?
  4. Как наказано ТОО-проектант за свое вредительство? Внесено ли оно в список неблагонадежных поставщиков? Какие штрафные санкции к нему применены?
  5. Насколько произошло удорожание проекта, в том числе допзатраты на проектирование и строительство?

Строительство

  1. Какова первоначальная проектная стоимость строительства дороги, в том числе стоимость 1 кв. метра?
  2. С какой ценой ТОО «СейСер» выиграло конкурс на строительство?
  3. Сколько денег освоено и сколько «СейСеру» не выплачено?
  4. Какие меры приняты в отношении ТОО «СейСер»?
  5. Кто покровительствовал подрядчику? Такое отношение к государственным проектам невозможно без протекции сверху. Какое наказание он понес?
  6. Какова стоимость работ по завершению строительства дороги для ТОО «Сине Мидас Строй», в том числе стоимость лечения трещин (цена за метр)?
  7. Расскажите подробно, какая технология будет применяться для лечения трещин, в том числе какой герметик или полимер будет использован, чьего производства?

Технадзор

  1. Кто из центрального аппарата АО «НК «КазАвтоЖол» курировал строительство автодороги Темиртау – Караганда? Какое наказание они понесли?
  2. Кто из центрального аппарата министерства индустрии и инфраструктурного развития курировал строительство автодороги? Какое наказание они понесли?
  3. Какова стоимость услуг технического надзора на строительстве автодороги?
  4. С какой ценой ТОО «Жол Сапа» выиграло конкурс на строительство?
  5. Сколько денег освоено и сколько ТОО «Жол Сапа» не выплачено?
  6. Какие меры приняты в отношении ТОО «Жол Сапа»?

Повторим, уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. И все два года выражает надежду, что специально обученные люди из специальных органов более пристально взглянут на то, как миллиарды тенге налогоплательщиков бездарно закапывают в землю, и, пользуясь определенными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, заведут соответствующие дела по статьям, за которые в прошлой жизни давали высшую меру социальной защиты.

Дело здесь не в патологической жажде крови, а в простой жажде порядка. Вспомним прекрасный фильм Романа Качанова «ДМБ» и диалог между Пулей и Диким Прапором, которого великолепно сыграл, увы, уже ушедший от нас Сергей Арцибашев:

«– Пришивайте подворотничок к воротничку.

– А мы не умеем.

– Никто не умеет. Дело не в умении, не в желании и вообще ни в чем. Дело в самом пришивании подворотничка».

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

27 Август 2020 14:00 8258

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кто в ответе за долгострой в Усть-Каменогорске?

21 Август 2020 08:57 10185

Как компания без собственной базы прошла конкурс?

Ремонт дорожного полотна по улице Тогас протяженностью 3 км начался еще в 2018 году. На днях аким ВКО Даниал Ахметов сообщил, если через месяц работы не будут завершены, договор с поставщиком будет расторгнут.

«К сожалению, уже третий год идет реконструкция дороги от моста в районе острова Лопатино до Ахмирова, но до сих пор на участке не выполнен большой объем работы. Не обустроена пешеходная дорожка, не уложен асфальт. Так как у данной компании нет собственной базы, я поручил акиму города (Жаксылык Омар. – Авт.) рассмотреть возможность за счет подрядной организации привлечь крупные дорожные компании для укладки асфальта. Если в сентябре работу не сделают, будем расторгать договор», – написал он на личной странице в Facebook.

Заказчиком данных работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Поставщик – ТОО «ЭлитЭнергоСтрой». По данным сайта госзакупок, конкурс проведен способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Основной договор с поставщиком заключен в середине июля 2017 года на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Точнее, 1 128 815 000 тенге. Предусматривалась оплата двумя траншами на два года. Срок исполнения работ – конец 2018 года. Руководителем отдела ЖКХ тогда был Аскар Жаксылыков. Акимом Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев.

После в договор несколько раз вносились изменения и дополнения, стоимость работ увеличивалась, большая часть суммы отодвигалась на последующий год.

Так, в декабре 2017 года первоначальная сумма по основному договору в 1,1 млрд тенге возросла на 135 млн тенге. И составила 1 264 272 800 тенге. На 2017 год предусматривалось свыше 238,8 млн тенге, на 2018 год – более миллиарда. В июне 2018 года, по допсоглашению, сумма на 2017 год – 238 млн тенге, на 2018 год – 187,9 млн тенге, на 2019 год – 837,5 млн тенге.

В декабре этого же года сумма на 2018 год изменена на 29 млн тенге, на 2019 год – более 900 млн тенге. В апрельском измененном допсоглашении 2019 года 49,7 млн тенге указывается как сумма на 2020 год.

А в июне 2019 года (при акиме Усть-Каменогорска Жаксылыке Омаре, руководителе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Еркине Турарове) сумма договора увеличена почти вдвое от суммы основного договора. И составила свыше 2 млрд тенге. Из них на 2019 год предусмотрено 945,9 млн тенге, на 2020 год – 861,7 млн тенге. В ноябре изменено: на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – более 1 млрд тенге.

В апреле 2020 года в документацию вновь внесено изменение. По нему сумма на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – 905,5 млн тенге, на 2021 год – 108,9 млн тенге.

К слову, в апреле текущего года между управлением делами акима ВКО и ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» заключены два договора на общую сумму более 2 млн тенге. На которые предприятие отремонтировало два кабинета акимата.

Руководитель и единственный учредитель ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» – Дмитрий Демахин. Предприятие из Алматы специализируется на строительно-монтажных работах. По данным из открытых истоников, компания работает с 1998 года, относится к малым предприятиям. С 2012 по текущий период 2020 года компания заплатила свыше 34 млн тенге налоговых отчислений. Долгов по налогам нет.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!