/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 379,41 Brent 36,55
Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Были уволены двое, один понижен в должности, но из центрального аппарата ожидаемо никто не пострадал. Нет информации и о финансовом наказании подрядчиков.

11:15 24 Июнь 2020 10227

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Автор:

Олег И. Гусев

Это следует из ответа, полученного Inbusiness.kz от национальной компании.

Уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. Первая статья из, возможно, самого длинного цикла статей в современной казахстанской журналистике «Бетон штопаный» вышла 23 июля 2018 года.

Однако потребовалось целых два месяца для того, чтобы «КазАвтоЖол» как-то отреагировал на появление на еще строящейся бетонке сквозных трещин. 17 сентября 2018 года он собрал на многострадальной дороге журналистов, продемонстрировал им работу видящего сквозь землю георадара и ответил на многочисленные вопросы пишущей братии.

Помня о той запоздалой реакции заказчика дороги Темиртау – Караганда, Inbusiness.kz был сильно удивлен тем, насколько улучшились рефлексы национальной компании и ускорилась обратная связь.

Напомним, что на вопросы, поставленные в статье «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответы, вернее, только часть ответов, от областного филиала «КазАвтоЖол» были получены через пресс-службу акима Карагандинской области. О чем и было рассказано в публикации «Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд».

Однако нацкомпания, не удовлетворившись ответом своего филиала, ответила еще и напрямую редакции Inbusiness.kz. Но, отметим, тоже весьма оригинально: просто прислав файл под названием «Темиртау – Караганда справка», не снабдив его сопровождающим письмом. По всей видимости, в АО «НК «КазАвтоЖол» не знакомы с «Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях», утвержденными приказом министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года за № 144.

Итак, вот сам ответ головного офиса, и тоже далеко не полный.

Ответ АО «НК «КазАвтоЖол»

Кроме того, обращает на себя внимание архиважный факт: нет ни слова об ответственности ТОО «Каздорпроект», которое, несмотря на грубые просчеты в проекте, пока остается в стороне. Подробнее о его художествах – оно начертало дорогу в Караганде по землям лесного фонда, в Темиртау – по водоводу и под ЛЭП 100 кВ – можно прочитать в статье «Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?».

К слову, еще в сентябре 2018 года Inbusiness.kz получил ответ от АО «НК «КазАвтоЖол», в котором заказчик утверждал, что уже судится с проектантом.

Ответ «КазАвтоЖола», полученный Inbusiness.kz в сентябре 2018 года.

Так кто стоит за «Каздорпроектом», если в ответе «КазАвтоЖола» о нем нет ни слова? Раз заказчик строительства дороги умалчивает об этом, может быть, министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан даст разъяснение? Очень хочется знать, благодаря какой «крыше» над ТОО «Каздорпроект» такое безоблачное небо?

И напоследок в который раз предлагаем добавить еще больше гласности в процесс исследования, мягко скажем, нерациональной траты средств республиканского бюджета. Только, пожалуйста, дайте конкретные ответы на конкретные вопросы. И с цифрами.

Вопросы по строительству автодороги Темиртау – Караганда к АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»

Проектирование

  1. Какова стоимость проектно-сметной документации строительства автодороги Темиртау – Караганда?
  2. С какой ценой ТОО «Каздорпроект» выиграло конкурс на проектирование?
  3. Сколько денег получено «Каздорпроектом»?
  4. Как наказано ТОО-проектант за свое вредительство? Внесено ли оно в список неблагонадежных поставщиков? Какие штрафные санкции к нему применены?
  5. Насколько произошло удорожание проекта, в том числе допзатраты на проектирование и строительство?

Строительство

  1. Какова первоначальная проектная стоимость строительства дороги, в том числе стоимость 1 кв. метра?
  2. С какой ценой ТОО «СейСер» выиграло конкурс на строительство?
  3. Сколько денег освоено и сколько «СейСеру» не выплачено?
  4. Какие меры приняты в отношении ТОО «СейСер»?
  5. Кто покровительствовал подрядчику? Такое отношение к государственным проектам невозможно без протекции сверху. Какое наказание он понес?
  6. Какова стоимость работ по завершению строительства дороги для ТОО «Сине Мидас Строй», в том числе стоимость лечения трещин (цена за метр)?
  7. Расскажите подробно, какая технология будет применяться для лечения трещин, в том числе какой герметик или полимер будет использован, чьего производства?

Технадзор

  1. Кто из центрального аппарата АО «НК «КазАвтоЖол» курировал строительство автодороги Темиртау – Караганда? Какое наказание они понесли?
  2. Кто из центрального аппарата министерства индустрии и инфраструктурного развития курировал строительство автодороги? Какое наказание они понесли?
  3. Какова стоимость услуг технического надзора на строительстве автодороги?
  4. С какой ценой ТОО «Жол Сапа» выиграло конкурс на строительство?
  5. Сколько денег освоено и сколько ТОО «Жол Сапа» не выплачено?
  6. Какие меры приняты в отношении ТОО «Жол Сапа»?

Повторим, уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. И все два года выражает надежду, что специально обученные люди из специальных органов более пристально взглянут на то, как миллиарды тенге налогоплательщиков бездарно закапывают в землю, и, пользуясь определенными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, заведут соответствующие дела по статьям, за которые в прошлой жизни давали высшую меру социальной защиты.

Дело здесь не в патологической жажде крови, а в простой жажде порядка. Вспомним прекрасный фильм Романа Качанова «ДМБ» и диалог между Пулей и Диким Прапором, которого великолепно сыграл, увы, уже ушедший от нас Сергей Арцибашев:

«– Пришивайте подворотничок к воротничку.

– А мы не умеем.

– Никто не умеет. Дело не в умении, не в желании и вообще ни в чем. Дело в самом пришивании подворотничка».

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Основные работы к юбилею Абая на сумму порядка 9 млрд тенге выполнят компании «Гордорстрой» и «Фирма Азия».

29 Июнь 2020 08:53 9719

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Фото: Максим Морозов

Так, будет отреставрирована площадь Абая, благоустроена центральная улица Ленина и отремонтированы десятки дорог.

По данным goszakup.gov.kz, первые два проекта стоимостью более 372 млн и 441 млн тенге соответственно реализует ТОО «Фирма Азия». На площади Абая обновят бордюры, построят фонтан, обустроят детские и спортивные площадки. Эта же компания занимается строительством шести внутриквартальных проездов в новом районе Карагайлы стоимостью почти 3,4 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Семей ВКО». Также предприятие признано победителем конкурса по ремонту автодороги улицы Джангельдина до дороги республиканского значения Омск – Майкапчагай, стоимостью свыше 1,5 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автодорог г. Семея ВКО».

Руководитель компании – Сауле Дускужанова. Предприятие, кроме вышеуказанного, реализует порядка 50 проектов по строительству многоэтажных жилых домов без наружных инженерных сетей, пяти-, семи-, девятитиэтажных зданий общежитий на 716 мест, инженерных сетей к жилым домам в новом жилом районе Карагайлы. Срок завершения работ – 2020-2021 годы. Общая сумма проектов более 45 млрд тенге. Компания также недавно завершила возведение культурно-спортивного комплекса «Абай-Арена» стоимостью порядка 27 млрд тенге.

Учредители ТОО «Фирма Азия» – Асемкан Дускужанов, Сауле Дускужанова, Даулет Дускужанов. По данным официального интернет-ресурса маслихата Семея, Асемкан Дускужанов – депутат ВК областного маслихата. Также он руководитель ТОО «СемАЗ», учредителем которого являются он и Даулет Турлыханов.

Ах, дороги, дороги

Второе предприятие – ТОО «Гордорстрой» – с начала 2020 года выиграло конкурсы на реализацию порядка 40 проектов по среднему и текущему ремонту улиц и дорог Семея, населенных пунктов Аягозского, Бескарагайского районов области общей стоимостью свыше 4 млрд тенге. Так, за ремонт четырех километров автодороги Семей – Караул компания получит 450 млн тенге. Средний ремонт автомобильной дороги Аягоз – Караул, Семей – Кайнар 44-59 км обойдется бюджету в 369 млн тенге. В Семее ремонт улицы Каржаубайулы от кольцевой развязки Правого берега до ул. Джангельдина 2,3 км * 2 полосы – в 424 млн тенге.

Также дорожная компания проведет работы по среднему ремонту 13 дорог города Семея на общую сумму 690 млн тенге. Из них 155,5 млн тенге – на средний ремонт улицы Глинки (район Цементного завода) от кольцевой развязки Левого берега до улицы Промышленной. Средний ремонт дороги в поселке Восход, ул. Предгорная, СВА № 17 – 18,8 млн тенге. Средний ремонт ул. Би Боронбая от ул. Докучаева до кольцевой развязки Миру – Мир – 189,2 млн тенге. Средний ремонт пер. Сеченова от ул. Сеченова до ул. ТЛЦ «Северный» – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Дулатова – 18, 8 млн тенге. Средний ремонт ул. Рыскулова от ул. Глинки до ул. Синицына – почти 33 млн тенге. Средний ремонт улицы в 408-м квартале – 27,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Цементной от ул. Физкультурной до ул. Глинки – 14,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Герцена от ул. Кабанбай-батыра до ул. Чайковского – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Карменова от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 15,3 млн тенге. Средний ремонт ул. Чимкентской от ул. Белибаева до ул. Лесной и ул. Лесна – 105 млн тенге. Средний ремонт ул. Тукая от ул. Найманбаева до ул. Абая – 29 млн тенге. Средний ремонт ул. Строительной от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 14,5 млн тенге.

К слову, первый руководитель ТОО «Гордорстрой» – Бауыржан Кайрамбаев. Он же председатель постоянной комиссии маслихата Семея по вопросам бюджета и финансов, развития экономики. Учредитель компании – Галия Жакупбекова.

Что ответит прокурор?

Напомним, 23-24 июня массовая вырубка деревьев и демонтаж разделительных полос во время начавшихся дорожных работ на улице Глинки вызвал особый общественный резонанс. Горожане возмутились, отметив, что это Цемзавод, экологически неблагополучный район, где нужно не спиливать, а, наоборот, сажать новые саженцы. Кроме того, негодовали они, повсеместно удаляются конструкции, разделяющие смежные проезжие части. Но, если до сих пор такие варварские действия сходили с рук местным властям, больше никто этого терпеть не намерен, заявили они. Правозащитники и общественники потребовали проведения общественных слушаний. Интересной была первоначальная реакция представителей акимата на возмущения горожан. Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства сказал местным журналистам, что разрешения они не давали, подрядная организация, мол, сама начала данные работы. Директор же ТОО «Гордорстрой» Бауыржан Кайрамбаев настаивал на обратном.

Inbusiness.kz получил оперативный комментарий у руководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Сериккали Жуманова. Он сообщил, что в данное время начаты работы по расширению улицы Глинки в районе Цемзавода. Вместо вырубленных деревьев, по его словам, буду высажены новые саженцы. Всего порядка 1000 в разных частях города. Также он рассказал, какие еще дорожные работы планируется провести в Семее в рамках подготовки к юбилею Абая Кунанбаева.

На следующий день стало известно, что природоохранная прокуратура подает в суд на отдел транспорта города. Дозвониться до прокуратуры Семея нам не удалось. Соответствующий запрос inbusiness.kz отправил в прокуратуру Восточно-Казахстанской области.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Нет никакой уверенности, что виновные в трещинах на автодороге Темиртау – Караганда понесут наказание.

22 Июнь 2020 09:20 9906

Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд

Такой вывод можно сделать, глядя на отсутствие мер в отношении подрядчика ТОО «Сейсер» и проектировщика ТОО «Каздорпроект».

Прошедшая неделя для карагандинских государственных органов прошла под девизом «Будь оригинальным!». Сначала карагандинский СМЭС и РГУ РГУ «Администратор судов по Карагандинской области» продемонстрировали, что не в состоянии установить элементарные и очевидные факты, о чем Inbusiness.kz рассказал в статье «О санитарных мытарях и биях – II: СМЭС ответил, но не кому следует, а постороннему человеку».

А затем карагандинский филиал АО «НК «КазАвтоЖол» также «криволинейно» отреагировал на публикацию «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответив не редакции портала Inbusiness.kz, а почему-то передав ответы в пресс-службу главы региона.

Для удобства читателей вопросы и ответы на них будут представлены в таблице.

Как видим, четкая обратная связь получена только по первому пункту, а на все остальные вопросы «ответы придут из будущего». Правда, еще сообщалось, что в декабре 2019 года с ТОО «Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.», строившим развязку на дороге, договор также расторгнут и с ним ведется судебное разбирательство.

Но эти камлания и псевдоугрозы уже порядком надоели. К примеру, ТОО «Сейсер», несмотря на все художества, так и не найдено в списке недобросовестных поставщиков. Равно как и ТОО «Каздорпроект».

Более того, по данным комитета госдоходов, «лучший дорожный строитель всех времен и народов», говоря словами героини Веры Алентовой, «жив, здоров и довольно упитан».

Налоги, уплаченные ТОО «Сейсер»

Судя по этим цифрам, подрядчик здравствует, и только на 1 июня 2020 года уже заплатил в бюджет около 6 млн тенге налогов.

Первоначальная же стоимость проекта оставалась для СМИ тайной за семью печатями, и в разных источниках фигурировали суммы от 7 млрд до 11 млрд тенге, причем Inbusiness.kz опирался на последнюю сумму.

Однако во время прошлогоднего визита в Карагандинскую область тогда еще министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, когда «КазАвтоЖол» выступал адвокатом у подрядчика по трещинам на дороге (см. «Бетон штопаный – VI: «Позор для всей отрасли»), на стенде фигурировала сумма 11,79 млрд тенге.

Визит Романа Скляра на многострадальный объект в 2019 году

Таким образом, из-за отношения подрядчиков к государственному проекту строительства автодороги Темиртау – Караганда его стоимость возросла почти на 3 млрд народных денег: 14,7 млрд – 11,79 млрд = 2,91 млрд тенге.

Из-за карантинных ограничений журналисты не смогли сопровождать Романа Скляра во время его недавней рабочей поездки по региону 17 июня и так и не узнали, что он на данный момент думает по поводу новой региональной достопримечательности – «местного аналога LRT».

Но эти 3 млрд тенге казахстанских налогоплательщиков, на которые можно построить три школы, закопают в землю из-за разгильдяйства строителей и проектировщика.

В иные времена такое отношение к поставленной задаче называлось простым словом «вредительство», и с учетом «особо крупного размера» каралось высшей мерой социальной защиты.

Теперь же любой из этих «великих строителей современности» может со спокойной совестью процитировать письмо Александра Сергеевича своей супруге Наталье Николаевне:

«Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут».

Ключевое слово в этой цитате к ситуации за три миллиарда – это не «камера» (камер-паж – придворная должность), а «пожурил».

Дело совсем не в троллинге незрячих государственных органов: «КазАвтоЖола», Национального центра качества и дорожных активов, МИИР и других плохо бдящих за проектом.

Дело в том, что вполне определенная «группа товарищей» весьма эффективно освоила бюджетные деньги, отвратительно выполнила государственный заказ и никакой положенной по законодательству Республики Казахстан ответственности не понесла и, что самое ужасное, вряд ли понесет.

Увы, но царь Соломон прав: Quid est quod fuit ipsum quod futurum est quid est quod factum est ipsum quod fiendum est («Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»). Книга Екклесиаста, глава 1, стих 9.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!